Санкт-Петербург и область, 03 июн 2016, 10:44

В Смольном прокомментировали идею ввести платный въезд в центр Петербурга

Читать в полной версии
Фото: Георгий Поляков/Интерпресс

Петербургские власти не будут спешить с введением платного въезда в центр города. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря губернатора Петербурга Андрея Кибитова, на повестке дня администрации вопрос о введении платного въезда в центр не стоит.

По его словам, это не вопрос минимум ближайших 10 лет. Город развивает программу платных парковок в историческом центре, для этой же цели реализуется программа транспортного обхода центра, напомнил он.

Как писал РБК, накануне профильный комитет Госдумы одобрил законопроект, разрешающий местным властям вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны. В первом чтении документ планируется рассмотреть 7 июня.

Минтранс еще в 2014 году разработал законопроект «Об организации дорожного движения», наделяющий органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные муниципальные районы или города в целом. В апреле 2016 года правительство внесло его в Госдуму.

В июне 2014 года управляющая компания «Москва-сити» попросила московские власти сделать въезд транзитного транспорта на территорию делового центра платным. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда поддержал эту идею. В конце того же года РБК со ссылкой на источники сообщил, что Кремль уже принципиально одобрил инициативу столичных властей о введении платного въезда на некоторые дороги.

При этом официально власти Москвы дистанцировались от идеи ввести платный въезд в город.

По словам управляющего партнера Stra­te­gy Partners Group Александра Ованесова, платный въезд в мегаполисах неминуем. «Чтобы разгрузить центр города, нужно ограничивать спрос на транспортную инфраструктуру — сужать парковочное пространство, повышать тарифы на нее», — цитируют его «Ведомости».

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, в свою очередь, отмечает, что для того чтобы вводить платный въезд в центр города, необходимы серьезные исследования и большая подготовительная работа. Говоря о непопулярности этой меры, он добавляет: «Никто не обещал счастья — любой автовладелец должен соотносить транспортное поведение со своими доходами».

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня