Санкт-Петербург и область, 03 июн 2020, 17:38

Дневник кризиса: новые фичи и избавление от «чайных ритуалов»

Читать в полной версии

Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — новые фичи для клиентов банков и избавление от «чайно-кофейных ритуалов».


Михаил Гаврилов, вице-президент Банка «Санкт-Петербург»:

«Сейчас у нас усилилась работа команды разработчиков интернет-банка, мы ещё быстрее стали придумывать фичи (дополнительные возможности — ред.) для клиентов, которые живут в условиях изоляции. У нас ускорилась работа по направлению автоматизации внутренних процессов, чтобы там было меньше бумаг, меньше присутствовал человеческий фактор. Правда, всё это — развитие по ранее сформированному курсу, а не решения, принятые в период пандемии. У банка гигантское количество направлений, поэтому в нём невозможно осуществить радикальные цифровые изменения в короткий срок.

Для меня как человека, который отвечает в банке за все технологии и инновации, никаких серьёзных вызовов не было. Мы оперативно перевели 3 тыс. сотрудников на удалённую работу; тем, у кого были стационарные компьютеры в офисе и не было ноутбуков, компания их купила. Однако вызов встал перед менеджерами отделов — им надо было сделать так, чтобы сотрудники качественно выполняли свою работу, а не поехали на дачи. Я считаю, менеджеры с этим справились — сейчас персонал в банке работает даже эффективнее, чем до пандемии. У нас нет «классического» мониторинга сотрудников: в 9 утра включил компьютер в 6 вечера — выключил. Каждый менеджер ставит своему отделу задачи, которые сотрудники должны выполнить; и мы заметили, что по многим направлениям и количество задач, и качество их выполнения выросло.

Я и по своему опыту отмечаю, что с использованием цифровых каналов связи работа идёт эффективнее. То, что раньше при личной встрече занимало час, сейчас в zoom-конференции занимает полчаса. Просто потому что нет этих чайно-кофейных ритуалов, которые при личной встрече занимают большое количество времени. И это здорово!

В перспективе я опасаюсь замедления экономики. Банк — это отражение экономики, если у бизнеса плохо идут дела, то банку становится тяжелее. Надежду я вижу в том, что многие наши партнёры сейчас перезапускают бизнес-процессы, переходят в онлайн, резко повышают эффективность работы своих компаний. Поэтому лично у меня есть надежда, что бизнес справится с кризисом и экономика начнёт восстанавливаться.

Что касается моих частных проектов, то есть два стартапа, которые стали более востребованными в период пандемии. Это проект «Финансист» (сервис для ведения финансовой отчётности в компании) и Solvery (связанный с обучением в области программирования и технических навыков). За последние два месяца аудитория у «Финансиста» выросла в среднем на 40%, у Solvery — в несколько раз. При этом выручка этих сервисов упала, так как они в период кризиса для многих компаний и предпринимателей стали бесплатными. Однако рост аудитории сервисов — это тоже хороший знак. Это говорит о том, что в будущем люди готовы взаимодействовать друг с другом через онлайн-каналы».

Записала: Виктория Саитова

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе