Петербургский завод наращивает деликатесы в кризис
Производитель мясных полуфабрикатов, компания «Атриа Россия» (входит в финский холдинг Atria Plc, производит колбасные изделия «Пит-Продукт», «КампоМос», Atria и Casademont) инвестирует в обновление ассортимента и расширение географии сбыта своих деликатесов. Компания спешит заработать на продажах в среднем ценовом сегменте, пока кризис не привел к тотальной смене предпочтений покупателей.
Прирост на сыровяленой продукции
В 2020 году «Атриа Россия» инвестирует в развитие бренда и расширение ассортимента «Пит-Продукт» до 80 млн руб., рассказал Илари Хююрюнен, исполнительный вице-президент «Атриа Россия». Кроме того, компания намерена увеличить продажи премиальных сыровяленых деликатесов Casademont (выпускает совместно с одноименной испанской компанией) в Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Петропавловске-Камчатском. Продукты Casademont приносят около 50% от продаж «Атриа Россия» в рознице. Компания ожидает роста продаж этого бренда на 30%.
По собственным данным «Атриа Россия», ее оборот в 2019 году составил 73,8 млн евро, что на 1,8% меньше показателя 2018 года. На Петербург приходится 65% розничных продаж. Убыток компании в 2019 году составил 4 млн евро, из них 0,8 млн евро не вернула за поставки розничная сеть, которая ушла с рынка.
Без ресторанов и среднего класса
До обновления в ассортименте «Пит-Продукт» было 94 позиции, в прошлом году компания сократила 24 из них и запустила 13 новинок. По итогам 2020 года появится 40 новых наименований. Компания запускает два направления: продукты с пониженным содержанием соли и жиров, а также деликатесные продукты. Дополнительных инвестиций в завод программа развития не потребует, так как за последние пару лет «Атриа Россия» вложила 200 млн руб. в обновление и расширение своей производственной площадки в Синявино.
Илари Хююрюнен говорит, что бренд «Пит-Продукт» продается в сегменте выше среднего: колбасы под этим брендом стоят 450-600 руб./кг, в то время как основная масса игроков работает в сегменте 200-500 руб./кг, и, к счастью для бренда, в верхней части ценовой пирамиды продажи пока сохраняются, покупатели не уходят из этого сегмента. Однако он признает, что есть опасность долгосрочной перспективы снижения доходов населения — так, «Атриа Россия» провела в апреле и мае анализ рынка, который показал, что спрос из середины среднего сегмента смещается к его низу.
Основная проблема рынка мясопереработки в последние месяцы Илари Хююрюнен называет резкое снижение спроса со стороны клиентов из канала HoReCa (рестораны и кафе). Зато на этом фоне сырья на рынке достаточно: курица и свинина есть, цены на них ниже уровня прошлого года, отмечает он. Хотя из-за логистических сложностей бывают проблемы с доступностью говядины, но цены на нее тоже держатся на приемлемом уровне.
Успех зависит от сетей и спроса
Безусловно, заявление компании «Атриа Россия» по приросту продаж на 30% очень амбициозное, но реализация плана зависит от целого набора факторов, говорит президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. «Во-первых, есть ли у компании ресурсы для мобилизации продаж, а именно — увеличению выкладки в торговых сетях в условиях традиционно высокой конкуренции? Напомню, что хотя сегмент сыровяленых, сырокопченых колбас действительно самый рентабельный, в нем работает много профессиональных игроков. К примеру, «Черкизово» запустил новый комплекс в прошлом году. Во-вторых, никто не может предсказать в каком объеме будут продаваться мясные изделия. Всплеска точно можно не ожидать, скорее всего объем будет стабильный с тенденцией к дауншифтингу — смещению спроса в более дешевый сегмент. Но точные оценки покупательной способности можно будет сделать только к концу осени».
В числе позитивных факторов для мясоперерабатывающей отрасли Альберт Давлеев называет снижение цен на свинину и мясо птицы, которое произошло в этом году за счет введения свиноводами новых мощностей. Такое удешевление делает себестоимость производства колбас ниже, поясняет он.