Санкт-Петербург и область, 03 июн 2020, 17:07

Петербургский завод наращивает деликатесы в кризис

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Производитель мясных полуфабрикатов, компания «Атриа Россия» (входит в финский холдинг Atria Plc, производит колбасные изделия «Пит-Продукт», «КампоМос», Atria и Casademont) инвестирует в обновление ассортимента и расширение географии сбыта своих деликатесов. Компания спешит заработать на продажах в среднем ценовом сегменте, пока кризис не привел к тотальной смене предпочтений покупателей.

Прирост на сыровяленой продукции

В 2020 году «Атриа Россия» инвестирует в развитие бренда и расширение ассортимента «Пит-Продукт» до 80 млн руб., рассказал Илари Хююрюнен, исполнительный вице-президент «Атриа Россия». Кроме того, компания намерена увеличить продажи премиальных сыровяленых деликатесов Casademont (выпускает совместно с одноименной испанской компанией) в Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Петропавловске-Камчатском. Продукты Casademont приносят около 50% от продаж «Атриа Россия» в рознице. Компания ожидает роста продаж этого бренда на 30%.

По собственным данным «Атриа Россия», ее оборот в 2019 году составил 73,8 млн евро, что на 1,8% меньше показателя 2018 года. На Петербург приходится 65% розничных продаж. Убыток компании в 2019 году составил 4 млн евро, из них 0,8 млн евро не вернула за поставки розничная сеть, которая ушла с рынка.

Без ресторанов и среднего класса

До обновления в ассортименте «Пит-Продукт» было 94 позиции, в прошлом году компания сократила 24 из них и запустила 13 новинок. По итогам 2020 года появится 40 новых наименований. Компания запускает два направления: продукты с пониженным содержанием соли и жиров, а также деликатесные продукты. Дополнительных инвестиций в завод программа развития не потребует, так как за последние пару лет «Атриа Россия» вложила 200 млн руб. в обновление и расширение своей производственной площадки в Синявино.

Илари Хююрюнен говорит, что бренд «Пит-Продукт» продается в сегменте выше среднего: колбасы под этим брендом стоят 450-600 руб./кг, в то время как основная масса игроков работает в сегменте 200-500 руб./кг, и, к счастью для бренда, в верхней части ценовой пирамиды продажи пока сохраняются, покупатели не уходят из этого сегмента. Однако он признает, что есть опасность долгосрочной перспективы снижения доходов населения — так, «Атриа Россия» провела в апреле и мае анализ рынка, который показал, что спрос из середины среднего сегмента смещается к его низу.

Основная проблема рынка мясопереработки в последние месяцы Илари Хююрюнен называет резкое снижение спроса со стороны клиентов из канала HoReCa (рестораны и кафе). Зато на этом фоне сырья на рынке достаточно: курица и свинина есть, цены на них ниже уровня прошлого года, отмечает он. Хотя из-за логистических сложностей бывают проблемы с доступностью говядины, но цены на нее тоже держатся на приемлемом уровне.

Успех зависит от сетей и спроса

Безусловно, заявление компании «Атриа Россия» по приросту продаж на 30% очень амбициозное, но реализация плана зависит от целого набора факторов, говорит президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. «Во-первых, есть ли у компании ресурсы для мобилизации продаж, а именно — увеличению выкладки в торговых сетях в условиях традиционно высокой конкуренции? Напомню, что хотя сегмент сыровяленых, сырокопченых колбас действительно самый рентабельный, в нем работает много профессиональных игроков. К примеру, «Черкизово» запустил новый комплекс в прошлом году. Во-вторых, никто не может предсказать в каком объеме будут продаваться мясные изделия. Всплеска точно можно не ожидать, скорее всего объем будет стабильный с тенденцией к дауншифтингу — смещению спроса в более дешевый сегмент. Но точные оценки покупательной способности можно будет сделать только к концу осени».

В числе позитивных факторов для мясоперерабатывающей отрасли Альберт Давлеев называет снижение цен на свинину и мясо птицы, которое произошло в этом году за счет введения свиноводами новых мощностей. Такое удешевление делает себестоимость производства колбас ниже, поясняет он.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»