Санкт-Петербург и область, 03 июл 2008, 18:31

Стоимость строительства КЗС Петербурга выросла почти в 2 раза

Стоимость строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений в Санкт-Петербурге, согласно скорректированному проекту, составляет 87,5 млрд руб. Отметим, что в ценах 1979г., когда начиналось возведение дамбы, стоимость реализации проекта оценивалась лишь в 55 млрд руб.
Читать в полной версии

Стоимость строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений в Санкт-Петербурге, согласно скорректированному проекту, составляет 87,5 млрд руб. Отметим, что в ценах 1979г., когда начиналось возведение дамбы, стоимость реализации проекта оценивалась лишь в 55 млрд руб.

Как сообщил журналистам в четверг, 3 июля, директор департамента капитального строительства Министерства регионального развития РФ Владимир Коган, новый проект может быть утвержден ФГУ "Главгосэкспертиза России" уже в ближайшее время — до 24 июля этого года.

В.Коган отметил, что по скорректированному проекту дамба будет замкнута с кольцевой автодорогой вокруг Петербурга (КАД). По его словам, соответствующие работы запланированы на 2009-2010гг. Судоходство по каналам КЗС С-1 и С-2 будет открыто уже в октябре нынешнего года.

Стоит отметить, что в текущем году на строительство дамбы было выделено 13,5 млрд руб., из которых большая часть — 10 млрд руб. — уже освоено. В Госдуме сейчас находится законопроект, предусматривающий увеличение финансирования на 31 млрд руб. В случае его принятия на возведение КЗС дополнительно будет затрачено 18 млрд руб. в этом году и 13 млрд руб. — в следующем.

Напомним, проект КЗС предусматривает создание 11 защитных дамб. В том числе должны быть построены шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. Сооружение будет функционировать круглый год . Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации.

Ранее В.Коган заявлял, что долгострой будет завершен уже в начале апреля 2008г. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко признала, что работы идут с опережением графика, однако сочла прогноз В.Когана слишком оптимистичным. По ее мнению, дамба начнет функционировать в полном объеме не ранее, чем к концу текущего года.

Pro
«Найти качественных аутсайдеров»: какие акции покупать в России и Китае
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС
Pro
Доллару и евро веры нет: что может стать новыми деньгами
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
«Счета обнулят». Как инвестору избежать блокировок на западных биржах