Санкт-Петербург и область, 03 июл 2014, 10:49

Петербурженка засудила известную сеть фитнес-центров

Санкт-Петербургское УФАС России оштрафовало сеть фитнес-центров ООО "Алекс Фитнес" за незаконное распространение смс-рекламы.
Читать в полной версии
Фото: alexfitness.ru

Санкт-Петербургское УФАС России оштрафовало сеть фитнес-центров ООО "Алекс Фитнес" за незаконное распространение смс-рекламы. Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, ранее к ним обратилась жительница Петербурга, которая в ноябре 2013 года получила смс-сообщение рекламного характера: "Ура! Акция продлена до 28 ноября! Еще 20 карт! Годовой безлимитный абонемент со скидкой 30% + 3 месяца занятий в подарок + 3 месяца заморозки! Алекс Фитнес 7770909 Озерки".

Это сообщение поступило из смс-центра, который принадлежит Тамбовскому филиалу ОАО "Ростелеком". "Ростелеком Тамбов" пояснил, что подобные смс-сообщения генерирует ООО "СМС Трафик", которое и  производит смс-рассылку через номера, принадлежащие их филиалу.   В свою очередь ООО "СМС Трафик" указало, что рекламораспространителем и отправителем смс-сообщений являлось ООО "Алекс Фитнес", с которым у него заключен договор оказания услуг по предоставлению доступа к адресной базе и системе передачи данных.   Однако, по договору ООО "Алекс Фитнес" обязано получить от абонента письменное согласие на получение рекламных сообщений. Но, как оказалось, женщина согласия на получение рекламных сообщений не давала.   Таким образом, в действиях рекламораспространителя было установлено нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе. В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ Санкт-Петербургское УФАС России назначило ООО «Алекс Фитнес»  административный штраф в размере 110 тыс. руб.

В УФАС напоминают, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе (38-ФЗ) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Антон Карасев, руководитель департамента общественных связей федерального холдинга "Алекс Фитнес", в беседе с изданием "Коммерсантъ" сказал, что руководство компании сожалеет по поводу случившегося. "Данный эпизод произошел в конце прошлого года, когда SMS-информирование от имени компании осуществлялось сторонним контрагентом по его же базам данных. В настоящий момент наша политика в области SMS-уведомлений претерпела существенные изменения. Рассылки осуществляются строго по собственной базе и среди абонентов, подтвердивших заранее свое согласие на получение данной информации. Если клиент по каким-то причинам захочет отказаться от рассылки, то он может сделать это в любой удобный момент на официальном сайте компании, заполнив соответствующую форму. Мы признаем свою вину и принимаем штрафные санкции в пользу государства, наложенные УФАС", - пояснил он.

Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору