Санкт-Петербург и область, 03 июл 2020, 15:51

Среди петербуржцев резко выросло число банкротов

Читать в полной версии

В Петербурге в первом полугодии 2020 года число банкротов-физических лиц выросло на 48% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Финансовые проблемы граждан усугубились в связи с пандемией и массовыми увольнениями, объясняют эксперты РБК Петербург. По их прогнозам, осенью можно ожидать новой волны банкротств.

Тревожные цифры

По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, число петербуржцев, признанных несостоятельными, по итогам первого полугодия 2020 года составило 1858 человек. Для сравнения: в первом полугодии 2019 года их было 1257 человек, за аналогичный период 2018 года обанкротились 963 человека. Таким образом, динамика увеличения числа банкротов выросла с 31 до 48%. Как следует из цифр, количество банкротств стало резко расти в конце весны 2020 года. Если в апреле несостоятельными были признаны 162 человека, то в мае такой статус получили 403 жителя города.

Опрошенные РБК Петербург эксперты связывают рост числа банкротов с пандемией и вызванными ею финансовыми трудностями у граждан. «В статистику этого года вошли должники, которые до кризиса были перекредитованы, возможно допускали просрочки и выплачивали большую часть доходов. Потеряв работу, они сразу потеряли возможность обслуживать долг», — полагает генеральный директор петербургского «Юридического бюро № 1» Юлия Комбарова.

По данным Минтруда, с 1 апреля по 20 июня в России были уволены более 3,5 млн человек. Больше всего уволенных в Москве (585,8 тыс. человек), Петербурге (256,3 тыс.) и Московской области (186,4 тыс.).

Дальнейшие события

Впрочем, пандемия — не единственное обстоятельство, вызвавшее рост числа банкротств, полагает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. «Чрезвычайная закредитованность, невысокая финансовая грамотность, загнавшая многих в долговую яму, падающие уже несколько лет подряд реальные доходы, да еще и упрощение процедуры банкротства привели к тому, что многими нашими согражданами данная процедура рассматривается как относительно простой способ избавиться от неподъемной задолженности. «Помогают» и многочисленные фирмы-посредники, обещающие за определённую мзду «мгновенное и простое освобождение от долгов», — говорит эксперт.

Количество банкротов-физлиц будет расти и дальше, полагает Юлия Комбарова. «Мы считаем, что вторая волна придет осенью, банкротиться станут более обеспеченные должники, которые также потеряли работу, но до кризиса имели отложенные накопления», — поясняет Комбарова. О справедливости подобных опасений косвенно свидетельствует статистика «плохих» долгов в сфере потребительского кредитования. Как ранее сообщал «Финмаркет» со ссылкой на данные Центробанка, только за апрель 2020 года объем просроченных более чем на 90 дней ссуд физлицам вырос на 15,1 млрд руб. За январь—апрель объем «просрочки» вырос на 78,9 млрд руб., или на 10,1%. «По оценкам банкиров, более трети заемщиков сейчас могут быть отнесены к категории проблемных или потенциально проблемных», — отмечает Алексей Коренев.

Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist