Санкт-Петербург и область, 03 авг 2015, 13:34

Строители "Зенит Арены" затормозили работы на стадионе

Генподрядчик ожидает выплаты банковской гарантии от ВТБ
Читать в полной версии

Смольный рассчитывает догнать отставание по строительству стадиона на Крестовском острове до конца года. Об этом сообщил журналистам председатель комитета по строительству Михаил Демиденко.

Он признал, что в связи с банкротством "Мостоотряда-19" возникло "небольшое отставание" по раздвижной кровле стадиона. М.Демиденко уточнил, что бюджет в данной ситуации убытков не понес, поскольку контракт с «Мостоотрядом-19» заключал генподрядчик стадиона («Трансстрой»). Возникший в результате банкротства субподрядчика кассовый разрыв, по словам главы комитета, составил более 500 млн рублей. Эта сумма защищена банковской гарантией ВТБ, сейчас идут переговоры с банком по ее выплате.

Всего на данный момент, по оценке комитета, на площадке стадиона выполнено 57,3% годового плана работ. Из 7 млрд рублей по трем контрактам (сам стадион, входная группа и архитектурно-художественная подсветка) из городского бюджета профинансировано 4,2 млрд рублей.

Строительство нового стадиона для чемпионата мира по футбола, который должен пройти в городах России в 2018 году, в Петербурге началось в 2007 году. Новый спортивный объект появится на месте стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Первоначально стоимость строительных работ оценивалась в 6,7 млрд рублей, а срок сдачи планировался на 2011 год. За несколько лет сроки завершения строительства неоднократно переносились, а стоимость возросла до 43,7 млрд рублей. После вмешательства федеральных властей и надзорных органов, а также возбуждения уголовных дел о растратах, стоимость арены упала до 34,9 млрд рублей.

Изначально подрядчиком строительства была петербургская компания «Авант». Вскоре контракт с ней был разорван. Следственный комитет обнаружил, что один из субподрядчиков «Аванта» - компания «Старый город» - завысила стоимость контракта более чем на 500 млн рублей. Судебные разбирательства идут до сих пор.

Новым подрядчиком стал «Трансстрой», с которым в ноябре 2014 года был перезаключен новый контракт.

Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике