Санкт-Петербург и область, 03 авг 2015, 17:18

В подорожании проезда виноваты сами петербуржцы

Тарифы на проезд повышают, потому что жители города стали меньше ездить
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Комитет по тарифам Смольного согласовал увеличение тарифа на проезд в метро на 30% – с 31 до 40 рублей. Об этом сообщает депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента).

Ранее РБК Петербург сообщал о том, что на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов. Причем, по словам И.Ивановой, изначально метрополитен просил увеличить тариф до 43 рублей.

Депутат также уточнила, что комитет по тарифам согласовал «Пассажиравтотрансу» и «Горэлектротрансу» увеличение тарифа до 35 рублей (запрашивалось 37 руб.).

Главный аргумент транспортников – неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос депутатов, почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают - люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах.

Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию (компания хочет увеличить тарифы от 10% до 20%) и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат: у «Метрополитена» - на 10,5%, у «Горэлектротранса» – на 11%, «Пассажиравтотранса» – на 6,5%. Кроме того, транспортники хотят за счет тарифа вернуть хотя бы часть непокрытых убытков прошлых лет.

«Анекдотичным» назвала И.Иванова заявление «Пассажиравтотранса» о включении в состав расходов, которые компания хочет покрыть за счет тарифа, убытки от своей коммерческой деятельности – оказания услуг по перевозкам пассажиров заказными автобусами. В свое время «Пассажиравтотранс» закупил дорогие комфортабельные MAN и сейчас они не окупаются – затраты на их обслуживание, как заявляет Иванова, ссылаясь на заявления представителей компании, не покрываются доходами от заказных рейсов. 

По словам И.Ивановой, комитет по тарифам тоже, похоже, считает сомнительным этот аргумент и пока не соглашается включать в расходы около 150 млн рублей убытков «Пассажиравтотранса» от коммерческой деятельности. Хотя общий объем расходов, предъявленных компанией к покрытию, – 4,2 млрд рублей.

В 2016 году вовсе не будет субсидироваться водный транспорт. Смольный и депутаты согласны, что это не общественный транспорт и должен самоокупаться.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга власти повышали 1 января 2015 года сразу на три рубля. Так, жетон на одну поездку в петербургской подземке сегодня стоит 31 рубль, проезд в автобусе - 28 рублей. С 15 июля в Петербурге подорожал и билет в маршрутке - на 11% (верхняя планка составила 40 рублей).  

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg