Санкт-Петербург и область, 03 авг 2017, 16:11

Рядом с Петербургом развивается самый большой в мире пассажирский порт

Читать в полной версии
Фото: Александр Чиженок/Интерпресс

Хельсинки может стать крупнейшим в мире пассажирским портом уже в текущем или следующем году. Об этом сообщает Yle со ссылкой на исполнительного директора Helsingin Satama (управляет Южным портом, Западным портом и портом Катаянокка) Киммо Мяки.

По его словам, финская столица уже практически вышла на один уровень с британским Дувром, который сейчас занимает первую строчку в списке крупнейших пассажирских морских портов мира.

В последние годы Хельсинки по объему пассажиропотока отставал от английского порта на несколько миллионов человек, однако за прошлый год разница сократилась до нескольких процентов. По прогнозам менеджмента финских портов, трафик в них по итогам текущего года достигнет 12 млн пассажиров.

Почти 9 млн из них — пассажиры линейных судов, курсирующих между Хельсинки и Таллином. По мнению Мяки, рост спроса на такие перевозки связан с появлением скоростных судов, способных преодолеть расстояние от Таллина до Хельсинки за два часа.

При этом, как отметил топ-менеджер, в сегменте круизного сообщения пассажиропоток Хельсинки пока далек от показателей мировых лидеров.

Отметим, что отсутствие большого спроса на такие поездки в последние годы стало заметно и в Петербурге. Осенью прошлого года петербургский паромный оператор St. Peter Lines сдал в аренду оба своих судна — Princess Anastasia и Princess Maria итальянскому круизному оператору Moby Lines.

При этом на Балтике осталась только Princess Anastasia. Руководство петербургского оператора объяснило это резким сокращением спроса на паромные круизы со стороны россиян.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива