Санкт-Петербург и область, 03 авг 2020, 10:22

В Ленобласти приостановлен крупный инфраструктурный проект

Читать в полной версии
Фото: lenobl.ru

ООО «Сухогрузный перевалочный комплекс Высоцк» («СПК Высоцк») приостановило проект строительства угольного терминала, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на агентство экономического развития Ленобласти и на источник, близкий к правительству региона. Проектирование терминала не ведется, сообщил собеседник издания.

Как ранее писал РБК Петербург, строительство угольного терминала в Высоцке стало одним из нескольких крупных проектов, анонсированных во время прошлогоднего ПМЭФ. «СПК Высоцк» (согласно СПАРК, 99% принадлежит кипрскому оффшору, 1% — бизнесмену Евгению Коневу) обещала к 2021 году создать терминал, способный переваливать 7 млн т угля в год, а к 2023 году удвоить мощности комплекса. Общий объем инвестиций в проект — 24 млрд руб. Ранее о курировании этого проекта публично заявил глава «Лукойла» Вагит Алекперов.

Эксперты с осторожностью оценивали экономические перспективы подобных вложений. «Прошлогодний тренд на снижение спроса на уголь в Европе и уменьшение объемов его перевалки через порты Северо-Запада продолжается в 2020 году. В такой ситуации строить новые угольные мощности без господдержки на Балтике сложно», — говорил РБК Петербург главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов.

В общей сложности из пяти портовых проектов, презентованных на ПМЭФ-2019, до стадии строительства пока дошел только один — он предполагает строительство многопрофильного терминала в порту Усть-Луга, который будет заниматься перевалкой зерновых, пищевых, генеральных и навалочных грузов с общим объемом 24,26 млн т в год.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания