Санкт-Петербург и область, 03 авг 2020, 17:33

Петербургские дилеры сообщили об остром дефиците LADA

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

В петербургских автосалонах четвертых месяц подряд наблюдается острый дефицит автомобилей LADA, а также ряда иностранных брендов. Участники рынка прогнозируют, что поставки стабилизируются не раньше ноября.

Лист ожидания

Дефицит автомобилей LADA начался во второй половине марта и продолжается до сих. Сначала это произошло из-за приостановки работы завода в связи с пандемией, затем «АвтоВАЗ» ушел в корпоративный отпуск с 27 июля по 16 августа, рассказали участники рынка.

«За июль у нас выбрали практически все популярные модели, в целом прирост по продажам в июле этого года к июлю прошлого составил около 50%. Самые продаваемые модели — это LADA Vesta и классическая LADA Niva, на них сейчас очередь от месяца до двух», — рассказал РБК Петербург топ-менеджер одного из петербургских автосалонов LADA, подчеркнув, что сейчас в наличие остались не самые востребованные модели.

«Да, действительно в настоящее время наблюдается острый дефицит автомобилей LADA в Санкт-Петербурге, особенно среди таких моделей, как 4х4, Granta и Vesta», — говорит руководитель отдела продаж «Питер-Лада» Александр Засимов.

В настоящее время в Петербурге работает десять официальных дилеров LADA. Участники рынка отмечают, что продажи этого бренда выросли как за счет отложенного спроса в течение трех месяцев режима самоизоляции, так и за счет обедневших потребителей. «К нам приходят семьи, которые планировали покупку иномарки, но из-за падения доходов теперь не могут позволить себе ее, поэтому переключаются на покупку отечественного бренда», — рассказал топ-менеджер дилерского автосалона LADA.

Участники рынка говорят, что поставки и квоты дилеров LADA вернутся в штатный режим работы не ранее октября-ноября.

Дефицит у тройки лидеров

LADA в Петербурге занимает вторую строчку по продажам, первое у KIA, третье — у Hyundai. У этих брендов тоже наблюдается нехватка продукции по ходовым моделям, хотя и не так остро, как у LADA, отмечают участники рынка.

«В основном, на рынке дефицит наблюдается в массовом сегменте, который участвует в программах поддержки авторынка. Иногда отсутствует товар и среди новых моделей, которые только выходят на рынок, например, Haval H5», — заявляет эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов, напоминая, что с 1 июня в России действуют четыре программы поддержки авторынка: при покупке первого автомобиля, семейного автомобиля, трейд-ин и автомобиль для медицинского работника.

В апреле-мае многие заводы в России останавливали производство автомобилей и не работали на полную мощность, когда же они заработали, то дилерам сложно было спрогнозировать отложенный спрос, скопившийся за два месяца, и в целом поведение покупателя.

Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков подчеркивает, что ситуация по наличию товара по всем брендам разная. Но в целом дефицит есть как среди невостребованных автомобилей (так как дилеры не спешат их выкупать, опасаясь не продать), так и среди популярных моделей (которых нет в наличии из-за простоя заводов и нехватки автозапчастей).

Повышенный спрос

В июне 2020 года в Петербурге было продано на 4% больше (1600 штук) автомобилей LADA, чем годом ранее. У лидера рейтинга Kia продажи в июне снизились на 17%, до 1531 штук, а Hyundai — выросли на 16%, до 1717 единиц. За полугодие падение продаж Kia составило 31%, LADA — 22%, Hyundai — 28%, подсчитали аналитики «Auto-Dealer-СПб». В целом по Петербургу продажи автомобилей в первом полугодии сократились на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Эксперты считают, что повышенный спрос, образовавшийся летом, не поможет отыграть падение продаж в первом полугодии. По прогнозам «Auto-Dealer-СПб», продажи автомобилей по итогам 2020 года при нынешних условиях могут сократиться в Петербурге на 20-25% (в штуках). По словам Дениса Гаврилова, при негативном сценарии (в случае второй волны пандемии и введения жестких ограничительных мер) падение рынка может превысить 30%.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни