Санкт-Петербург и область, 03 авг 2022, 13:11

Финляндия отказывается строить железные дороги по стандартам ЕС

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба VR Group

Министр транспорта и связи Финляндии Тимо Харакка назвал необоснованным предложение Еврокомиссии строить новые железные дороги в стране в соответствии с принятым в ЕС стандартом. В Финляндии ширина колеи, как и в России, составляет 1524 мм, тогда как в Европе 1435 мм.

Требование ЕС связано с пересмотром принципов развития Трансъевропейской транспортной сети, о чём Еврокомиссия заявила 27 июля. Брюссель намерен перевести на свои узкие рельсы все страны ЕС, а также расширить европейские транспортные коридоры до Украины и Республики Молдова для экспорта сельскохозяйственных товаров на рынки Европы. «Трудности на границе с Украиной показали, как отсутствие совместимости делает сеть железных дорог на территории ЕС уязвимой», — говорится в сообщении Еврокомиссии.

Утвердить изменения Брюссель намерен осенью. Для Финляндии это означает, что все новые проекты строительства железных дорог, ведущие к границам России и Белоруссии, уже запланированные проектными компаниями, необходимо перевести на новые рельсы. Речь, в частности, идёт о большом проекте строительства Восточной железной дороги для повышения доступности восточных регионов Финляндии и создания условий для промышленного транспорта. В 2021 году министерство транспорта и коммуникаций Финляндии заявило, что новая железнодорожная ветка свяжет столичный аэропорт Вантаа с городами Порвоо и Коувола, планировалось также, что она пройдёт через российско-финскую границу в Петербург, это позволило бы сократить время в пути до приграничных населённых пунктов и Петербурга примерно на 1 час. Также финнам придётся пересмотреть проект высокоскоростной железной дороги Эспоо-Сало из Хельсинки в Турку.

«Финляндия не приемлет изменения ширины колеи, — заявил министр Харакка. — Я верю, что к нашему мнению прислушаются. Совершенно очевидно, что необходимо учитывать особые условия Финляндии и сохранить ширину колеи. Изменения невыгодны с финансовой точки зрения и нецелесообразны с функциональной. В вопросах такой важности не следует принимать поспешных решений, а следует широко оценивать последствия».

Справка

«Русский стандарт» железнодорожной колеи был утвержден еще в XIX веке и распространяется на большинство стран бывшего СССР, а также на Финляндию, так как та в то время входила в состав Российской империи в качестве Великого княжества Финляндского. В 2013 году ЕС утвердил новую стратегию развития Трансъевропейских транспортных сетей (TEN-T), в которую были включены 9 коридоров для перевозки грузов железнодорожным транспортом. В частности, запущен международный проект стоимостью 5 млрд евро по созданию европейской железнодорожной сети, которая охватит пять стран и соединит Хельсинки, Таллин, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву. Таким образом, планируется создать прямой транспортный коридор из Финляндии через страны Балтии и Польшу в любую страну Европы, при этом менять железнодорожную инфраструктуру Финляндии не планировали — путь от Таллина до Финляндии должна была обеспечивать паромная переправа — либо железнодорожная, либо с перевалкой грузов в порту Таллина.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику