Санкт-Петербург и область, 03 сен 2013, 14:00

Л.Додин: Петербург не впереди планеты всей, но и не на другой планете

В Петербурге 14 ноября 2013 г. открывается Зимний Международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль. Художественный руководитель фестиваля Лев Додин встретился с журналистами и рассказал, что особенного происходит в европейском театре, почему фестиваль нужно проводить в Петербурге именно сейчас и как России не оторваться от Европы. РБК выбрал несколько важных тем из этого выступления.
Читать в полной версии
Фото: dramafest.ru

В Петербурге 14 ноября 2013 г. открывается Зимний Международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль. Художественный руководитель фестиваля Лев Додин встретился с журналистами и рассказал, что особенного происходит в современном европейском театре, почему фестиваль нужно проводить в Петербурге именно сейчас и как России не оторваться от Европы. РБК выбрал несколько важных тем из этого выступления.

От России до Европы и обратно

«Театра никогда не может быть много, тем более европейского театра в Петербурге. Особенно важно сделать такой фестиваль сегодня, когда очень много любителей оторвать Европу от России, разделить нас.

Поэтому нужно использовать любую возможность, чтобы напомнить, что Россия - великая часть великой Европы. Искусство России выросло из европейского искусства. В свою очередь, европейский театр обогатился русским театром: фамилии Станиславский, Мейерхольд не надо ни на какие языки переводить, это как пароль.

Могу показаться не скромным, но мне было приятно прочитать в интервью Остермайера, художественного руководителя театра Шаубюне, что он решил профессионально заниматься театром, посмотрев «Клаустрофобию». Мы недооцениваем то, что с нами происходит. Мы недооцениваем значение того же Фоменко для французского театра...

Все очень смешано, и мне кажется, приучить крупных европейских режиссеров и европейские театры играть свои премьеры в Петербурге, чтобы для них это было также важно, как показать свои спектакли в Париже, в Лондоне или Мадриде,- это не просто. Европейцам кажется, что Петербург далеко. Но, попробовав, люди понимают, что у нас вполне европейский город.

А петербуржцев необходимо приучить смотреть европейские спектакли, сравнивать их со своими и понимать, что с одной стороны, мы не впереди планеты всей, а с другой стороны - мы не на другой планете. Это может быть самое главное."

Моментальный снимок современного европейского кино

"Я не знаю насколько событийным станет фестиваль. Не так просто оказалось отобрать спектакли, не так просто оказалось договориться о них, не так просто собрать их в одно время в одном месте, но мы попытались сделать своего рода моментальный снимок современного европейского театра. Будем считать, что мы подводим итоги и даем возможность родиться новому. Театр такая непредсказуемая вещь, что никогда нельзя сказать, что будет завтра."

Лицо фестиваля

"Какое лицо у фестиваля, можно будет сказать, когда фестиваль закончится. Почти все, что предложено, это премьеры - это все новые работы: последний спектакль Брука, последняя премьера Остермайера, предпоследняя премьера Персеваля. Это действительно то, что не видели еще не только в России, но и в Европе.

Если бы была возможность, если бы бюджет был не 50 млн, а 100, было бы больше приглашенных театров. Но для начала нужно попробовать, нельзя сразу создавать некую громаду, у которой есть риск обрушится. Надо посмотреть, добиться того, чтобы питерские зрители вплотную набили 10 представлений иностранных спектаклей. Нашу публику надо приучать."

Фестиваль пройдет в Петербурге с 14 по 29 ноября. За это время в петербургскому зрителю будут представлены работы 5 крупнейших европейских режиссеров: Питера Брука, Люка Бонди, Тони Сервилло, Люка Персеваля и Томаса Остермайера. В память Петра Фоменко будет показан его спектакль «Семейное счастие». В рамках фестиваля в кинотеатре «Аврора» также пройдет цикл кинопоказов европейских постановок XX в.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов