Санкт-Петербург и область, 03 сен 2013, 14:00

Л.Додин: Петербург не впереди планеты всей, но и не на другой планете

В Петербурге 14 ноября 2013 г. открывается Зимний Международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль. Художественный руководитель фестиваля Лев Додин встретился с журналистами и рассказал, что особенного происходит в европейском театре, почему фестиваль нужно проводить в Петербурге именно сейчас и как России не оторваться от Европы. РБК выбрал несколько важных тем из этого выступления.
Читать в полной версии
Фото: dramafest.ru

В Петербурге 14 ноября 2013 г. открывается Зимний Международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль. Художественный руководитель фестиваля Лев Додин встретился с журналистами и рассказал, что особенного происходит в современном европейском театре, почему фестиваль нужно проводить в Петербурге именно сейчас и как России не оторваться от Европы. РБК выбрал несколько важных тем из этого выступления.

От России до Европы и обратно

«Театра никогда не может быть много, тем более европейского театра в Петербурге. Особенно важно сделать такой фестиваль сегодня, когда очень много любителей оторвать Европу от России, разделить нас.

Поэтому нужно использовать любую возможность, чтобы напомнить, что Россия - великая часть великой Европы. Искусство России выросло из европейского искусства. В свою очередь, европейский театр обогатился русским театром: фамилии Станиславский, Мейерхольд не надо ни на какие языки переводить, это как пароль.

Могу показаться не скромным, но мне было приятно прочитать в интервью Остермайера, художественного руководителя театра Шаубюне, что он решил профессионально заниматься театром, посмотрев «Клаустрофобию». Мы недооцениваем то, что с нами происходит. Мы недооцениваем значение того же Фоменко для французского театра...

Все очень смешано, и мне кажется, приучить крупных европейских режиссеров и европейские театры играть свои премьеры в Петербурге, чтобы для них это было также важно, как показать свои спектакли в Париже, в Лондоне или Мадриде,- это не просто. Европейцам кажется, что Петербург далеко. Но, попробовав, люди понимают, что у нас вполне европейский город.

А петербуржцев необходимо приучить смотреть европейские спектакли, сравнивать их со своими и понимать, что с одной стороны, мы не впереди планеты всей, а с другой стороны - мы не на другой планете. Это может быть самое главное."

Моментальный снимок современного европейского кино

"Я не знаю насколько событийным станет фестиваль. Не так просто оказалось отобрать спектакли, не так просто оказалось договориться о них, не так просто собрать их в одно время в одном месте, но мы попытались сделать своего рода моментальный снимок современного европейского театра. Будем считать, что мы подводим итоги и даем возможность родиться новому. Театр такая непредсказуемая вещь, что никогда нельзя сказать, что будет завтра."

Лицо фестиваля

"Какое лицо у фестиваля, можно будет сказать, когда фестиваль закончится. Почти все, что предложено, это премьеры - это все новые работы: последний спектакль Брука, последняя премьера Остермайера, предпоследняя премьера Персеваля. Это действительно то, что не видели еще не только в России, но и в Европе.

Если бы была возможность, если бы бюджет был не 50 млн, а 100, было бы больше приглашенных театров. Но для начала нужно попробовать, нельзя сразу создавать некую громаду, у которой есть риск обрушится. Надо посмотреть, добиться того, чтобы питерские зрители вплотную набили 10 представлений иностранных спектаклей. Нашу публику надо приучать."

Фестиваль пройдет в Петербурге с 14 по 29 ноября. За это время в петербургскому зрителю будут представлены работы 5 крупнейших европейских режиссеров: Питера Брука, Люка Бонди, Тони Сервилло, Люка Персеваля и Томаса Остермайера. В память Петра Фоменко будет показан его спектакль «Семейное счастие». В рамках фестиваля в кинотеатре «Аврора» также пройдет цикл кинопоказов европейских постановок XX в.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»