Санкт-Петербург и область, 03 сен 2013, 17:06

Трассу Москва-Петербург хотят строить испанцы

На конкурс госкомпании "Автодор" по строительству прилегающего к Петербургу участка платной дороги Москва-Петербург заявились четыре компании. Об этом сообщает пресс-служба "Автодора".
Читать в полной версии
Фото: РБК

На конкурс госкомпании "Автодор" по строительству прилегающего к Петербургу участка платной дороги Москва-Петербург заявились четыре компании. Об этом сообщает пресс-служба "Автодора".

В конкурсную комиссию пришло четыре заявки: от ОАО "Столичный тракт", ООО "Автодорожная строительная корпорация", ООО "Магистраль двух столиц" и международной строительной компании "Корсан-Корвиам Строительство" (Corsan-Corviam). По словам представителей "Автодора", это компании "консорциумов с участием крупных российских и международных финансовых, инвестиционных и строительных компаний". Кто именно входит в консорциумы, в пресс-службе госкомпании сообщить отказались, однако по одному из претендентов определенная ясность все же есть.

Corsan-Corviam — строительная компания, которая входит в международную группу Isolux Corsán с головным офисом в Испании. Группа специализируется на строительстве транспортной и энергетической инфраструктуры, в том числе в рамках концессий. Ведет бизнес в 38 странах на четырех континентах. По итогам 2012г. выручка группы выросла на 1% к 2011г. и составила 3,41 млрд евро, EBITDA выросла на 33% - до 521 млн евро.

Строительство участка от 543 км до 684 км начнется в 2015г. и должно быть завершено весной 2018г. к началу Чемпионата мира по футболу. Общая стоимость строительных работ, выполняемых концессионером, составляет 83,1 млрд руб., из которых не менее 25% должны быть профинансированы за счет собственных и привлеченных заемных средств концессионера. Общий срок действия соглашения, включающий эксплуатацию участка концессионером, составляет 27 лет.

Строительство платной автодороги Москва-Петербург, которая станет дублером М-10, стартовало в 2011г. Начиная от границ столицы, новая трасса пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. Длина дороги составит около 650 км.

Она должна стать альтернативой существующей бесплатной трассе, которая не справляется с возросшим потоком автомобилей. Первоначально планировалось открыть ее в 2019г., затем "Автодор" пообещал запустить трассу на год раньше, к Чемпионату мира по футболу 2018г.

К настоящему времени начато строительство участка 15 - 58 км, прилегающего к Москве. Также в конце 2011г. было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение о строительстве участка на 258 – 334 км (обход г. Вышний Волочек), летом 2013г. объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка 543 – 684 км (прилегает к Петербургу), в сентябре — конкурс на заключение инвестиционного соглашения о строительстве участка с 334 по 543 км (через Тверскую и Новгородскую области).

Как сообщил в июне 2013г. в рамках Петербургского международного экономического форума глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, цена проезда по трассе от Москвы до Петербурга составит 1100-1200 руб.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту