Санкт-Петербург и область, 03 сен 2018, 13:22

РЖД хочет построить пассажирское полукольцо в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Компания ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) направила в правительство РФ заявку на финансирование программы, предусматривающей строительство внутригородского пассажирского полукольца в Петербурге. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Предполагается, что двухпутная железнодорожная линия будет проходить от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны.

По данным издания, источниками финансирования проекта могут стать федеральный бюджет РФ и инвестиционная программа РЖД. В самой железнодорожной компании сообщили журналистам, что в настоящее время «совместно с правительством Петербурга и Ленинградской области прорабатывают мероприятия по развитию железнодорожного узла транспортной системы региона». Кроме того, в компании уточнили, что определением перечня перспективных проектов и поиском источников их финансирования займется специально созданная «совместная рабочая группа».

Представитель комитета по транспорту Петербурга в разговоре с РБК Петербург отказался комментировать информацию о поданной РЖД заявке. Однако в комитете напомнили, что предварительная стоимость проекта оценивается в 170 млрд руб.

В комитете также сообщили, что протяженность трассы железнодорожного полукольца в Петербурге составит 53 км, а продолжительность поездки по ней — не более часа. По предварительным оценкам, пассажиропоток на новой линии составит от 170 тыс. пассажиров в сутки. Интервал движения поездов, согласно плану, планируется от 5 до 15 минут.

По данным чиновников, по трассе проекта планируется сделать 24 остановочных пункта с возможностью пересадки на наземный общественный транспорт, на 6 станциях из них будет возможность пересадки на метрополитен, а на 9 станциях — на пригородные поезда Северо-Западной пригородной пассажирской компании.

РБК Петербург направил запрос в пресс-службу РЖД для уточнения информации об источниках финансирования проекта.

Импортер на УСН. Как лучше платить налоги при новом режиме НДС
«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и Китая
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Почему нужно заниматься тем, что вас триггерит: отвечает наука
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынок
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве