Санкт-Петербург и область, 03 сен 2018, 13:22

РЖД хочет построить пассажирское полукольцо в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Компания ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) направила в правительство РФ заявку на финансирование программы, предусматривающей строительство внутригородского пассажирского полукольца в Петербурге. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Предполагается, что двухпутная железнодорожная линия будет проходить от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны.

По данным издания, источниками финансирования проекта могут стать федеральный бюджет РФ и инвестиционная программа РЖД. В самой железнодорожной компании сообщили журналистам, что в настоящее время «совместно с правительством Петербурга и Ленинградской области прорабатывают мероприятия по развитию железнодорожного узла транспортной системы региона». Кроме того, в компании уточнили, что определением перечня перспективных проектов и поиском источников их финансирования займется специально созданная «совместная рабочая группа».

Представитель комитета по транспорту Петербурга в разговоре с РБК Петербург отказался комментировать информацию о поданной РЖД заявке. Однако в комитете напомнили, что предварительная стоимость проекта оценивается в 170 млрд руб.

В комитете также сообщили, что протяженность трассы железнодорожного полукольца в Петербурге составит 53 км, а продолжительность поездки по ней — не более часа. По предварительным оценкам, пассажиропоток на новой линии составит от 170 тыс. пассажиров в сутки. Интервал движения поездов, согласно плану, планируется от 5 до 15 минут.

По данным чиновников, по трассе проекта планируется сделать 24 остановочных пункта с возможностью пересадки на наземный общественный транспорт, на 6 станциях из них будет возможность пересадки на метрополитен, а на 9 станциях — на пригородные поезда Северо-Западной пригородной пассажирской компании.

РБК Петербург направил запрос в пресс-службу РЖД для уточнения информации об источниках финансирования проекта.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители