Санкт-Петербург и область, 03 сен 2020, 11:09

Крупнейший паромный оператор Балтики начал массовые сокращения

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Эстонская компания Tallink (крупнейший паромный оператор на Балтийском море) начала массовые сокращения сотрудников. Как передает Postimees, в общей сложности работы лишатся около 2,5 тыс. человек (во всех странах присутствия).

Работы не хватит на всех

В частности, сокращения коснутся работников компании в Эстонии, Латвии и Финляндии. По данным издания, значительная часть работников финской дочерней компании концерна Tallink Silja OY сейчас находится в неоплачиваемом отпуске - и с учетом текущего положения дел они вряд ли смогут вернуться к работе. «Ясно, что при нынешней ситуации мы не сможем предложить все услуги, запланированные на осень. Поэтому работы попросту не хватит для всех», — цитирует Yle исполнительного директора Tallink Пааво Ныгене.

«Очередное ухудшение показателей вируса, разные подходы к ограничениям передвижения на наших домашних рынках, информационный шум в финских СМИ, существенно помешавший продажам билетов, и отсутствие в различных странах, где мы работаем, дополнительных решений, касающихся государственных дотаций, привели нас к тому, что для обеспечения жизнеспособности следует еще основательнее оптимизировать деятельность», — отметил он (цитата по Postimees).

«Если страны быстро или в связи с изменением ситуации на рынке примут решения о поддержке, мы будем готовы стразу же пересмотреть наши нынешние планы и решения в той мере, в какой это позволят сделать решения о поддержке, и мы готовы по возможности вернуть на работу сокращенных людей», — добавил Ныгене.

Пандемия помешала

Tallink Grupp — ведущий паромный оператор на Балтийском море, флот которого состоит из 15 пассажирских и грузовых судов, обслуживающих 6 линий под брендами Tallink и Silja Line. Страны присутствия компании — Эстония, Финляндия, Швеция, Латвия, Россия и Германия. Осенью прошлого года РБК Петербург сообщал о планах компании возобновить судозаходы в Петербург, которые активно развивались в 2004-2006 годах, позже швартовки у причалов Петербурга были прекращены (сейчас единственный оператор, работающий на Балтике и заходящий в Петербург, это компания Moby SPL). Ранее в компании говорили, что активным планам ее развития помешала пандемия коронавируса.

В январе-июне 2020 года компания сократила выручку на 49,4% — до 219,9 млн евро. Показатель EBITDA составил 1,2 млн евро против 54,5 млн евро годом ранее, чистый убыток вырос в 5,5 раза — до 57,6 млн евро (согласно данным «Интерфакса»). Во втором квартале этого года чистый убыток Tallink Grupp составил 27,4 млн евро, тогда как за аналогичный период было получено 14,9 млн евро чистой прибыли. Доходы сократились в 4 раза — с 256,1 млн евро до 65 млн евро. Пассажирские перевозки на линии Латвия-Швеция упали на 99%, на линиях Эстония-Швеция — на 97%, Финляндия-Швеция — на 93%, Эстония-Финляндия — на 77%.

Подписывайтесь на РБК Петербург в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов