Санкт-Петербург и область, 03 окт 2006, 17:07

Уставный капитал российско-финского СП составит 1 млн евро

Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил проекты учредительных документов российско-финляндского совместного предприятия-собственника подвижного состава. Об этом сегодня, по информации пресс-службы РЖД, в ходе пресс-конференции заявил вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов.
Читать в полной версии

Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил проекты учредительных документов российско-финляндского совместного предприятия-собственника подвижного состава. Об этом сегодня, по информации пресс-службы РЖД, в ходе пресс-конференции заявил вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов.

"Планируется, что уже в октябре пакет учредительных документов российско-финляндского совместного предприятия будет подписан президентом ОАО "РЖД" В. Якуниным и генеральным директором VR Group Хенри Куйтуненом", – сообщил вице-президент компании. По словам Михаила Акулова, совместное предприятие-собственник подвижного состава для реализации проекта скоростного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки (СП) "Oy Karelian Trains Ltd" будет зарегистрировано в г.Хельсинки (Финляндия).

Уставный капитал СП составит 1 млн евро, он будет разделен на 1 тыс. акций номинальной стоимостью 1 тыс. евро. Стороны войдут в уставный капитал на паритетных началах. Оплата уставного капитала СП будет произведена в 2006г.

"Совместное предприятие получит право приобретать подвижной состав (по результатам международного тендера), организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd и ОАО "РЖД" для коммерческой эксплуатации на условиях аренды", - заявил Михаил Акулов.

Он также сообщил, что "согласно учредительным документам, высшим органом управления СП "Oy Karelian Trains Ltd" будет являться собрание акционеров". Совет директоров СП избирается собранием акционеров, он отвечает за управление делами акционерного общества, бухгалтерский учет и организацию иной деятельности. В совет директоров СП войдет равное количество человек (по 2 с каждой стороны). Один из членов совета директоров от российской стороны будет назначен председателем.

Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2009г. Время движения поезда на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки составит 3,5 часа. Из Санкт-Петербурга поезда будут отправляться с Финляндского вокзала. Размеры движения поездов – 4 пары в сутки.

Михаил Акулов подчеркнул, что "организация скоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки позволит обеспечить качественно новый, более комфортный уровень пассажирских перевозок, а также позволит увеличить доходы ОАО "РЖД" от перевозок пассажиров в международном сообщении". "Кроме того, - отметил вице президент ОАО "РЖД", - значительно повысится конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с остальными видами транспорта".

Создание СП предусмотрено планом-графиком реализации совместных проектов Российских железных дорог и Железных дорог Финляндии в 2006г., утвержденным президентом компании В.Якуниным и генеральным директором VR Group Х.Куйтуненом.

В рамках реализации проекта будут выполнены следующие основные мероприятия: приобретение и ввод в эксплуатацию подвижного состава, отвечающего современным требованиям скорости передвижения, комфорта и безопасности, и модернизация инфраструктуры на российской и финской территории. Для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены двухсистемные электропоезда с принудительным наклоном кузова. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч. Каждый поезд будет состоять из 7 вагонов: 1 вагон для пассажиров бизнес-класса, 5 вагонов для пассажиров второго класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагаемое количество пассажирских мест – 300.

Оценка потребительских предпочтений показывает, что в ближайшие несколько лет на направлении Петербург – Хельсинки возможен рост объема пассажиропотока в 1,5-2 раза. Такое увеличение может быть достигнуто за счет переключения пассажиров на поезда скоростного сообщения с конкурирующих видов транспорта. Предполагаемая стоимость проезда, согласованная обеими сторонами, составит: первый класс - 110 евро, 2 класс –69,4 евро.

В настоящее время между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсируют два поезда: российский скорый "Репин" и финский скорый "Сибелиус", которые ежедневно следуют из Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг, Вайникала. Время в пути поездов составляет более 5,5 часов. Стоимость проезда: первый класс - 89,1 евро, 2 класс – 50,8 евро.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае