Санкт-Петербург и область, 03 окт 2006, 19:06

За 2,5 года оборот розничной торговли Петербурга вырос в 1,7 раза

На заседании правительства Санкт-Петербурга 3 октября первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов доложил о результатах реализации концепции развития потребительского рынка в городе на 2005-2007гг., план мероприятий которой был утвержден в сентябре прошлого года.
Читать в полной версии

На заседании правительства Санкт-Петербурга 3 октября первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов доложил о результатах реализации концепции развития потребительского рынка в городе на 2005-2007гг., план мероприятий которой был утвержден в сентябре прошлого года.

Согласно представленным им материалам, сегодня данный рынок формирует пятую часть валового регионального продукта, занимает второе после промышленности место в формировании бюджета Петербурга, в этой отрасли работает каждый пятый, занятый в городском хозяйстве, и каждый второй, занятый в малом бизнесе.

Ежедневно население Петербурга приобретает товаров и услуг на сумму более чем 900 млн руб. С начала реализации концепции до середины 2006г. сеть потребительского города увеличилась на 7,5%, т.е. более чем на 1 тыс. 500 объектов. В настоящее время на рынке действует около 27 тыс. предприятий сети, в том числе 21 тыс. 600 предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. К данному моменту оборот розничной торговли в Петербурге вырос в сопоставимых ценах в 1,7 раза по отношению к уровню 2003г., в 2006г. он должен составить 350 млрд руб. За первое полугодие 2006г. прирост составил 16,3%. К середине 2006г. обеспеченность населения торговыми площадями за последние полтора года увеличилась практически в 1,4 раза - с 355 кв. м до 486 кв. м (целевое значение - 470 кв. м – было обеспечено на 1 января 2006г.).

По словам Николая Архипова, отставание Петербурга от Москвы по данному показателю составляет 6,5%, от среднеевропейских стандартов - 25%, от столиц европейских стран - 50%. Согласно прогнозу, обеспеченность торговыми площадями к концу 2008г. составит не менее 520 кв. м.

Сеть общественного питания Петербурга к середине 2006г. по отношению к уровню 2003г. выросла на 11,6%, увеличившись на 535 предприятий. Обеспеченность посадочными местами составляет 49 единиц, то есть 82% от целевого значения (60 посадочных мест), но колеблется в зависимости от района от 16 до 200 посадочных мест. В целом по Петербургу этот показатель в 2,3 раза выше, чем в Москве (21,5 посадочных мест), но на 32% ниже среднеевропейского и в 1,8 раза ниже, чем в европейских столицах. Сеть бытового обслуживания за 2,5 года выросла на 30,2% (на 1 тыс. 313 предприятий) составив 5 тыс. 657 предприятий, из которых 1 тыс. 7 было открыто в 2005-2006гг. Сегодня в городе действует 194 организации, оказывающие банные услуги, из них - 49 крупных общественных бань и 145 мелких частных бань и саун. Обеспеченность помывочными местами составила 1,7 на 1 тыс. жителей.

За первые 6 месяцев 2006г. сумма налоговых поступлений в бюджет города от сферы потребительского рынка, по сравнению с 2005г., увеличилась в 2 раза. "Я надеюсь, мы перегоним промышленность в этом году", - отметил Н. Архипов.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года