Санкт-Петербург и область, 03 окт 2007, 16:38

В Петербурге создадут комплекс производителей автокомплектующих

В Санкт-Петербурге планируется создать так называемый кластер производителей автокомпонентов - единый комплекс по производству запчастей для автомобильной промышленности. Об этом 3 октября на конференции, проходящей в рамках форума "Русский промышленник-2007", заявил Ханс-Юрген Кене, представитель немецкой компании Agiplan, разрабатывающей концепцию проекта.
Читать в полной версии

В Санкт-Петербурге планируется создать так называемый кластер производителей автокомпонентов - единый комплекс по производству запчастей для автомобильной промышленности. Об этом 3 октября на конференции, проходящей в рамках форума "Русский промышленник-2007", заявил Ханс-Юрген Кене, представитель немецкой компании Agiplan, разрабатывающей концепцию проекта.

Общий объем инвестиций в создание и развитие комплекса до 2013г. превысит 1 млрд 200 млн долл., сообщил РБК руководитель Санкт-Петербургской Ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов.

По его словам, порядка 600-800 млн долл. из этой суммы будет затрачено на закупку оборудования, еще 270-300 млн долл. - на строительно-монтажные работы. При этом финансирование будет осуществляться, в основном, за счет западных инвесторов, отметил С.Бодрунов. Сроки окупаемости проекта оцениваются в 5-7 лет с момента введения в эксплуатацию.

По словам Х.-Ю.Кене, заинтересованность в создании данного объединения уже выразили компании Ford и General Motors. Кроме того, переговоры по участию в проекте, который должен быть реализован к концу 2009г., ведутся и с другими производителями автомобилей.

Проект будет рассчитан на производство автокомплектующих для 250 тыс. машин в год. В рамках комплекса разместятся локальные производители автокомпонентов, логистический оператор и поставщики технологий. Кроме того, на его территории планируется расположить отель, торговые центры и магазины. Для управления объединением и оказания централизованных услуг его резидентам планируется учредить управляющую компанию.

Участок, где будет размещен комплекс, пока еще не определен, однако планируется подобрать площадь на расстоянии не более 20 км от границ Петербурга. При этом территория, где он расположится, должна иметь прямой выход к федеральной трассе, а также возможность подведения к нему железнодорожной ветки и располагаться на незаболоченном грунте. Первоначально площадь кластера составит 100 га с возможностью дальнейшего расширения до 125 га.

По словам Х.-Ю. Кене, первые резиденты комплекса смогут начать производство в указанный срок в том случае, если подходящий участок под его размещение удастся подобрать к декабрю 2007г., а к марту 2008г. - разработать его генеральный план.

Стоит отметить, что после прихода в Россию иностранных автопроизводителей в страну устремились и производители комплектующих. Так, британская компания Stadco Ltd. осенью текущего года начнет строительство завода по производству автокомпонентов во Всеволожске (Ленинградская область). Начало работы предприятия намечено на январь 2009г. Инвестиции компании в строительство завода составят 100 млн евро. Stadco уже заключила соглашение на поставку штампованных частей для российского завода Ford. В компании также рассчитывают на сотрудничество с другими автопроизводителями, которые разместят свои заводы под Петербургом, в числе которых называется Toyota Motor Co., Nissan, GM и Suzuki.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist