Санкт-Петербург и область, 03 окт 2016, 11:31

Петербургский вагоностроитель планирует выходить на европейский рынок

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ) запустило в Петербурге производство вагонов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора ОЭВРЗ, Бориса Богатырева. По его словам, инвестиции в проект, который является совместным предприятием ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и французской компании Alstom, составили 1,5 млрд руб.

По словам Б. Богатырева, производственный комплекс рассчитан на ежегодный выпуск 200 вагонов. Предприятие будет выпускать трамваи и новые вагоны метро с асинхронным тяговым двигателем, позволяющим экономить до 30% по сравнению с эксплуатируемыми сейчас. Продукция завода на 90% будет состоять из российских компонентов, а к 2017 году производство планируется полностью локализовать.

Новый комплекс ОЭВРЗ занимает 15 тыс. кв. м. При этом общая площадь предприятия составляет 42 га. Как ранее писал РБК Петербург, в момент анонсирования проекта на совещаниях в Смольном представители ОЭВРЗ заявляли о намерении отдать излишки площади (около 35 га) под коммерческую застройку сразу после завершения строительства новых цехов.

Основной портфель заказов ОЭВРЗ состоит из контрактов на ремонт подвижного состава для РЖД, московского и петербургского метрополитена. Что касается сегмента производства вагонов метро, получить весь петербургский госзаказ компании помешала конкуренция с совместным предприятием Skoda Transportation и Кировского завода «Вагонмаш». В других регионах спрос на поставку новых трамвайных вагонов почти отсутствует.

В компании также надеялись на подряды по ремонту подвижного состава «Петербургского метрополитена» и «Горэлектротранса», но подземка самостоятельно проводит капитально-восстановительный ремонт старых вагонов, а в случае с ГЭТ модернизация вышла слишком дорогостоящей.

Как сказал «Коммерсанту» Б. Богатырев, с учетом последних заключенных контрактов предприятие загружено на 90%, поэтому мощности для новых заказов еще есть. В частности, ОЭВРЗ планирует поучаствовать в новом конкурсе на поставку 40 новых вагонов для петербургского метро. Генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа сообщил изданию, что компания не исключает и вывода своей продукции на рынок Финляндии.  
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения