Санкт-Петербург и область, 03 ноя 2006, 19:10

Строительство КАД в Петербурге ускорят

Министр транспорта Игорь Левитин провел 3 ноября в Петербурге совещание с подрядчиками, реализующими строительство Кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД). По его итогам глава Минтранса сообщил журналистам, что строительство КАД необходимо ускорить, чтобы завершить возведение основных участков магистрали до начала работ по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД).
Читать в полной версии

Министр транспорта Игорь Левитин провел 3 ноября в Петербурге совещание с подрядчиками, реализующими строительство Кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД). По его итогам глава Минтранса сообщил журналистам, что строительство КАД необходимо ускорить, чтобы завершить возведение основных участков магистрали до начала работ по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД).

И.Левитин отметил, что итоги конкурса по выбору концессионера на строительство ЗСД планируется подвести 15 января 2007г.

По его словам, участок КАД от Таллинского до Приозерского шоссе на 8 полос будет сдан в эксплуатацию уже в 2008г. В следующие два года на строительство КАД из федерального бюджета планируется выделить более 52 млрд руб., 23 млрд 600 млн руб. в 2007г. Из них 10 млрд 600 млн руб. будут затрачены на завершение полного развития Восточного полукольца КАД до 8 полос, 9 млрд – на строительство так называемого южного участка (от Московского до Таллиннского шоссе) и 4 млрд руб. на начало работ на западном участке от Таллиннского шоссе до станции Бронка (полная стоимость участка – 35 млрд руб.).

Cтоимость работ на КАД в 2008г. составит около 29-30 млрд руб., в 2009г. – около 15 млрд руб.

Министр выразил беспокойство по поводу участка от поселка Шушары до Вантового моста. Согласно планам до конца 2007г. КАД на этом участке будет иметь только 4 полосы. Расширение участка до 8 полос ранее 2008г. может вызвать удорожание проекта на 5-7 млрд руб.

Глава Минтранса также обсудил с подрядчиками по строительству Кольцевой также вопрос о росте цен на металлоконструкции для строительства мостов. По словам Игоря Левитина, он составил в этом году более 30%. По оценке компаний-подрядчиков, рост составил 48%. Как сообщают в Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, рыночный рост стоимости металлоконструкций для строительства мостов значительно опережает индекс-дефлятор.

На совещании было отмечено, что основной причиной роста цен является недостаточность мощностей заводов-изготовителей – все они загружены государственными заказами. Мостостроители рассматривают возможность инвестирования в увеличение мощностей отечественных компаний, занимающихся производством металлоконструкций. Другая альтернатива – импорт необходимых конструкций, например, из Финляндии.

По словам И.Левитина, тем не менее удорожание строительства КАД в следующем году не предвидится. "Нам удастся удержать ситуацию по стоимости строительства и сконцентрировать наши ресурсы до 2008г. включительно", - отметил он.

Для борьбы с ценовыми пиками на металл государство планирует ввести еще один инструмент к концу 2007г. – долгосрочные контракты на строительство дорог, предполагающих также поддержание одним подрядчиком возведенной трассы. "Нам нужны вертикально интегрированные компании по строительству дорог», – заявил И.Левитин. Механизм заключения долгосрочных контрактов (от 5 и более лет) на строительство и поддержание автомобильных дорог будет отработан до конца 2007г. Он начнет действовать с конца 2007г. По словам И.Левитина, такое поручение было дано президентом РФ Владимиром Путиным.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code