Санкт-Петербург и область, 03 ноя 2016, 13:20

В Петербурге протестируют инновационный вид транспорта

Читать в полной версии
(Фото: sk.ru)

ГУП «Пассажиравтотранс» в скором времени запустит первый электробус КАМАЗ-6282, сообщила РБК Петербург пресс-секретарь предприятия Татьяна Клепикова. По ее словам, новая машина будет обслуживать маршрут № 9 «Автобусная улица — Площадь Мужества». В пресс-службе ГУП добавили, что в декабре 2016 года предприятие получит на испытание еще один электробус — Vitovt Е433 производства белорусской компании Белкоммунмаш.

Как объясняют в «Пассажиравтотрансе», главное преимущество электробуса перед обычным дизельным автобусом — экологичность. Экономические параметры эксплуатации машины нового поколения в «Пассажиравтотрансе» пока не оценивают.

Однако уже сейчас известно, что электробус дороже обычного дизельного автобуса. «Дизельный автобус стоит порядка 15 млн руб., в зависимости от параметров. Электрический, конечно, дороже», — сказала Т. Клепикова, не называя точной стоимости.

Справка

Электробус КАМАЗ-6282 имеет низкопольную конструкцию кузова. Он заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции. Накопленной за шесть минут энергии ему хватает на 100 км пути. Салон машины рассчитан на 85 пассажиров, говорится на официальном сайте КАМАЗа.

Оптимистичный настрой «Пассажиравтотранса» не разделяет председатель правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василий Киселев. По его словам, он значительно дороже дизельного автобуса в цене и может оказаться дороже в эксплуатации. При этом цифры, названные в «Пассажиравтотрансе», он считает неверными. «Обычный дизельный автобус похожей вместимости ЛИАЗ 5256 по самой завышенной цене стоит 8,2 млн руб. Электробус такой же вместимости стоит примерно в 3 раза дороже».

Кроме того, как отмечает В. Киселев, цена на самые дешевые аккумуляторные батареи для электробусов составляет 2,5 млн руб. «При этом каждые 1-1,5 года их приходится менять», — добавил В. Киселев.

По информации на сайте «Ростеха», электробус КАМАЗ в тестовом режиме запущен в Москве, где он обслуживает маршрут «Славянский бульвар» — Сколково».

Pro
Цена ошибки: во сколько обходится компании неправильный выбор сотрудника
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц