Санкт-Петербург и область, 03 ноя 2016, 13:20

В Петербурге протестируют инновационный вид транспорта

Читать в полной версии
(Фото: sk.ru)

ГУП «Пассажиравтотранс» в скором времени запустит первый электробус КАМАЗ-6282, сообщила РБК Петербург пресс-секретарь предприятия Татьяна Клепикова. По ее словам, новая машина будет обслуживать маршрут № 9 «Автобусная улица — Площадь Мужества». В пресс-службе ГУП добавили, что в декабре 2016 года предприятие получит на испытание еще один электробус — Vitovt Е433 производства белорусской компании Белкоммунмаш.

Как объясняют в «Пассажиравтотрансе», главное преимущество электробуса перед обычным дизельным автобусом — экологичность. Экономические параметры эксплуатации машины нового поколения в «Пассажиравтотрансе» пока не оценивают.

Однако уже сейчас известно, что электробус дороже обычного дизельного автобуса. «Дизельный автобус стоит порядка 15 млн руб., в зависимости от параметров. Электрический, конечно, дороже», — сказала Т. Клепикова, не называя точной стоимости.

Справка

Электробус КАМАЗ-6282 имеет низкопольную конструкцию кузова. Он заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции. Накопленной за шесть минут энергии ему хватает на 100 км пути. Салон машины рассчитан на 85 пассажиров, говорится на официальном сайте КАМАЗа.

Оптимистичный настрой «Пассажиравтотранса» не разделяет председатель правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василий Киселев. По его словам, он значительно дороже дизельного автобуса в цене и может оказаться дороже в эксплуатации. При этом цифры, названные в «Пассажиравтотрансе», он считает неверными. «Обычный дизельный автобус похожей вместимости ЛИАЗ 5256 по самой завышенной цене стоит 8,2 млн руб. Электробус такой же вместимости стоит примерно в 3 раза дороже».

Кроме того, как отмечает В. Киселев, цена на самые дешевые аккумуляторные батареи для электробусов составляет 2,5 млн руб. «При этом каждые 1-1,5 года их приходится менять», — добавил В. Киселев.

По информации на сайте «Ростеха», электробус КАМАЗ в тестовом режиме запущен в Москве, где он обслуживает маршрут «Славянский бульвар» — Сколково».

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством