Профсоюз сообщил о забастовке курьеров Delivery Club в Петербурге
Часть курьеров Delivery Club в Петербурге объявили забастовку, они не согласны с новыми условиями работы, сообщает профсоюз «Курьер». Речь идет о расширении зоны доставки с одного на несколько районов, штрафах за опоздания и блокировке недовольных сотрудников. В компании, между тем, не подтвердили информацию о массовой забастовке, заявив, что «работают в штатном режиме».
«Заработать нет возможности»
О забастовке курьеров Delivery Club в Петербурге сообщил профсоюз «Курьер» в соцсетях. По их данным, количество бастующих превышает 700 человек, курьеры стали снимать свои смены в знак протеста из-за изменений условий труда.
«Ситуация складывается таким образом, что уже больше недели не выставляют смены курьерам, у которых не проставлены сразу несколько отправных точек. Многим вместо полноценных смен предлагают брать свободные слоты по 4 часа, на которых что-то заработать нет возможности. Тем курьерам, кому смены предоставляют, выдают заказы без учета выбранного курьерами района. Как говорят сами курьеры — «Гоняют по всему городу». Из-за того, что курьерам приходится работать по маршрутам в разных районах, их регулярно штрафуют по причине опозданий. Среди недовольных уже есть те, кого агрегатор отключил от приложения. Проблема коснулась как пеших, так и вело- и автокурьеров», — сказано в сообщении профсоюза.
В видеороликах, размещенных на странице профсоюза, мужчины азиатской внешности с фирменными зелеными рюкзаками с сильным акцентом пытаются объяснить, что раньше в Delivery Club радиус доставки был не более 10 км, а сейчас курьеры стали получать заказы на доставку «с Выборского шоссе на Комендантский проспект и Маршала Блюхера», им приходится «бесплатно ехать 15 км», и самим платить за бензин.
Среди требований курьеров к руководству Delivery Club — предоставление работу только в выбранном районе, отмена штрафов за опоздания и возвращение всех заблокированных курьеров.
«Количество курьеров соответствует плановому»
РБК Петербург обратился за комментариями в Delivery Club, в компании заявили, что информация о массовой забастовке не соответствует действительности.
«Мы работаем в штатном режиме. Количество курьеров на слотах ежедневно соответствует плановому. С момента закрытия залов ресторанов их заработок вырос на 20%, курьеры стараются использовать возможность заработать в период ограничений», — уверяют в пресс-службе Delivery Club.
В компании подчёркивают, что «не видят ни одного курьера», который бы отказался от заранее запланированного слота на доставку. По итогам октября в Санкт-Петербурге заработок существенной части курьеров превысил 80 тысяч рублей, отметили в Delivery Club.
Delivery Club
Компания Delivery Club была основана в 2009 году, сейчас она принадлежит Mail.ru и Сбербанку. В феврале она вошла в рейтинг 20 самых дорогих компаний русскоязычного сегмента интернета, который составляет Forbes. Журнал поместил сервис на девятое место, оценив его стоимость в $1,52 млрд.
По итогам третьего квартала 2021 года выручка Delivery Club увеличилась на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4 млрд рублей. Это лучший результат с момента основания компании, отмечали в Delivery Club. По итогам третьего квартала 2021 года Delivery Club работает более чем с 47 тыс. партнеров (35 тыс. на конец третьего квартала 2020 года). Доля заказов, доставляемых собственной логистической службой составляет 64% (59% по итогам третьего квартала прошлого года). Количество активных пользователей, совершивших в течение отчетного периода минимум один заказ, в третьем квартале 2021 года впервые преодолело отметку в 5 млн человек.
В Delivery Club не раскрывают количество партнеров и курьеров по городам присутствия, но отмечают, что по всем основным бизнес-показателям Петербург — это ключевой рынок после Москвы.