Санкт-Петербург и область, 03 ноя 2022, 17:12

Федеральная сеть лабораторий купила долю в петербургском стартапе

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Как стало известно РБК Петербург, федеральная сеть лабораторий «Гемотест» купила 12,5% в петербургском стартапе OneCell. Он разрабатывает технологии с использованием искусственного интеллекта для патологоанатомических лабораторий.

Из данных информационной системы «СПАРК» следует, что компанией ООО «Вансел» с сентября 2020 года единолично владела Алина Нинбург. В конце октября 2022 года в структуре собственников произошли изменения — было продано 37,92% компании. Помимо «Гемотеста» доли компании (от 0,7% до 7,98) приобрели восемь граждан России. Среди них бывший топ-менеджер S7 и сооснователь Whoosh Сергей Лаврентьев (доля в 4,18%).

РБК Петербург обратился к представителю OneCell и в сеть лабораторий «Гемотест» за комментарием.

Как указано на сайте OneCell, компания специализируется на автоматизации рутинных задач при анализе микропрепаратов (стёкол с биоматериалом) с помощью искусственного интеллекта. Программно-аппаратный комплекс OneCell состоит из оборудования и телемедицинской платформы с ИИ.

Весной 2021 года основатель OneCell Александр Нинбург рассказывал РБК Петербург о внедрении системы компании в клиническую практику НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. Оборудование медицинской компании позволяет оцифровывать микропрепараты, увеличивать получившиеся изображения и анализировать их с помощью телемедицинской платформы. Как сообщали в пресс-службе онкоцентра им. Петрова, OneCell позволяет врачам ставить диагноз в десть раз быстрее.

Справка

По данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», компания ООО «Вансел» зарегистрирована в 2016 года в Петербурге (до сентября 2020 года имела название ООО «Касл Юнайтед»). Среди прошлых владельцев компании — Михаил Злобин, Григорий Васинкевич. Ранее 50% компании принадлежало ПАО «Банк Санкт-Петербург».

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом