Санкт-Петербург и область, 03 дек 2021, 17:30

В Санкт-Петербурге повышают цены на молоко

Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Один из крупнейших петербургских производителей молока «Пискарёвский молочный завод» объявил о повышении цен. Соответствующее письмо было отправлено партнёрам компании — ретейлерам. Коммерческий директор завода Георгий Житмарев пояснил РБК Петербург, что речь идёт о подорожании всей продукции «Пискарёвского» на 6-8%.

Игроки рынка уверены, что все молочные производства в России сегодня работают примерно в одинаковых условиях, поэтому цены на продукции растут повсеместно.

Вынужденное решение

По данным «Пискарёвского завода», в результате отпускная цена литровой упаковки пастеризованного молока с декабря будет составлять 55 рублей, в магазинах она будет стоить примерно 65 рублей. В последний раз производитель повышал стоимость продукции год назад — и сейчас компания пошла на такой шаг вынужденно, рассказал Георгий Житмарев РБК Петербург. «За год существенно выросла цена на сырье — сырое молоко, так как у сельхозпроизводителей увеличились затраты на корма для животных, и они оказались в очень трудном положении. Производители упаковки столкнулись с тем, что подорожал алюминий и полистирол — цена на упаковку поднималась несколько раз за год», — объяснил он.

В числе причин повышения цены на продукцию Георгий Житмарев назвал и введение обязательной маркировки молочной продукции, которая, по некоторым оценкам, обойдётся покупателю в 1 рубль с каждого пакета молока.

Собеседник РБК Петербург ожидает, что на фоне повышения цены спрос на продукцию «Пискарёвского» временно сократится. «Пройдёт время — наши конкуренты тоже будут вынуждены отыгрывать и рост цен на сырое молоко, и рост цен на упаковку, и рост других затрат. Тогда мы вновь окажемся в низкой или средней ценовой категории. Предприятия вообще-то не заинтересованы в повышении цен, нам нужны хорошие продажи, поэтому сколько возможно держаться, молочники держатся. Но невозможно продолжать массово делать продукт высокого качества по вменяемой цене, не учитывая роста себестоимости», — сказал он. Отметим, что основными конкурентами по цене и по качеству продукции в «Пискарёвском» называют молочные компании из Белоруссии и Вологды, а также крупных федеральных производителей.

Вырастут все

Рост цен на молочную продукцию в петербургских магазинах стал заметен с середины лета. По данным Петростата, в целом по сравнению с декабрём 2020 года литр пастеризованного молока жирностью 2,5-3,2% подорожал примерно на 8%. Причем цена росла в течение всего года — так, если в августе средняя цена литра молоко ведомством оценивалась в 71 рубль 55 копеек, то в октябре — уже почти 74 рубля.

Ретейлеры согласны с мнением Житмарева о том, что поскольку все молочные производства работают примерно в одинаковых условиях, то и цена продукции на рынке будет колебаться незначительно. Одни подняли цены раньше, другие сделают это позже. Так, по словам совладельца сети магазинов «Реалъ» Александра Мышинского (которые приводит издание «Фонтанка»), компания Danone за год поднимала цены четыре раза, при этом в октябре корректировка составила всего 2%. В сети «Лэнд» сообщили, что их «молочные» контрагенты также собираются поднять цены к концу этого года и в январе 2022-го.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком