Санкт-Петербург и область, 04 янв 2014, 11:58

В Финляндии дешевеет бензин

Финские автомобилисты встречают новый год радостно - бензин в стране Суоми продолжает дешеветь. Как передает yle.fi, в сентябре 2012 года цена 95-го бензина составляла в среднем 1,74 евро за литр, к началу нового года она упала до 1,59 евро.
Читать в полной версии

Финские автомобилисты встречают новый год радостно - бензин в стране Суоми продолжает дешеветь. Как передает yle.fi, в сентябре 2012 года цена 95-го бензина составляла в среднем 1,74 евро за литр, к началу нового года она упала до 1,59 евро.

При этом в начале этого года налог на углекислый газ, содержащийся в бензине, поднялся на 2,25 цента, а налог на дизельное топливо на 2,71 цента за литр. Экономисты говорят, что на цену бензина влияют кризисы в странах, производящих нефть, мировая экономика, курсы валют, а также налогообложение.

Недавно, кстати, стало известного, по какой формуле будут расти цены на бензин в России. Как сообщил в недавнем интервью РБК министр энергетики РФ Александр Новак, Цены на бензин в России в следующем году будут расти по формуле: инфляция плюс 2-3%. "На следующий год у нас заложено повышение акцизов, что вкупе с инфляцией станет фактором, влияющим на рост стоимости бензина", - пояснил он.

Министр отметил, что это нерегулируемый сектор, поскольку цены формируются не "ручным способом", а на бирже. "Мы фактически не влияем на этот сектор, мы следим вместе с Федеральной антимонопольной службой, чтобы не было сговора", - объяснил А.Новак.

Глава ведомства отметил, что первостепенная задача Министерства энергетики - обеспечить рынок, чтобы не было дефицита. "Если спрос и предложение равны, значит не будет большого роста цен. Наша задача - своевременно реконструировались нефтеперерабатывающие заводы, чтобы выпускался бензин требуемого класса, качества и в нужных объемах", - указал он.

Говоря об итогах уходящего года, А.Новак заявил, что за 11 месяцев стоимость бензина на розничных заправках в РФ выросла на 6-7% в зависимости от региона, "то есть примерно на уровень инфляции", пояснил он. "Хотя, когда мне в прошлом году задавали этот вопрос, я отвечал, что должно вырасти процентов на 12-13", - указал министр.

По его словам, в этом году рост цен на топливо оказался ниже прогнозов в связи с фактором выпуска пятого класса экологического бензина, ставка акцизов которого "была гораздо ниже для стимулирования его производства".

Тем временем эксперты международного рейтингового агентства Fitch Ratings в октябре опубликовали прогноз, в котором выразили мнение, что повышение налогового бремени в нефтяной отрасли в ближайшие три года затронет и конечных потребителей, и нефтеперерабатывающий сектор, что может привести к снижению маржи и уровня прибыли.

В свою очередь президент НК "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов ранее заявил, что в результате налогового маневра рост цен на бензин в России может составить в 2014г. порядка 10-15%. По его словам, повышение будет обусловлено снижением экспортной пошлины и увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). "В подобных условиях нефтяникам необходимо компенсировать инвестиционную составляющую, что, безусловно, скажется на конечном потребителе", - объяснил В.Алекперов.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость