Санкт-Петербург и область, 04 фев 2015, 13:25

Смольный может продлить контракты с коммерческими перевозчиками

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин не исключил возможности продления дорожных контрактов с коммерческими перевозчиками на два года.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Об этом он сообщил депутатам Законодательного собрания Петербурга.

В 2015 году истекает срок действия договоров города с перевозчиками по 421 автобусному маршруту, что составляет 64% от всей маршрутной сети Петербурга. Соответственно, в текущем году должны пройти конкурсные процедуры на выполнение перевозок по этим маршрутам. Смольный ранее обещал, что «с учетом сложившейся экономической ситуации» снизит роль цены контракта в выборе победителя и увеличит требования к качеству и оснащению подвижного состава. Мера направлена на устранение желающих демпинговать в ущерб качеству и безопасности перевозок.

Перевозчики были удивлены таким решением: по словам председателя петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, в текущей экономической ситуации компании не потянут обновление парка, заложенное в условия подобных конкурсов. По словам В.Киселева, новые контракты могут разорить компании. «Конкурс означает очередное обновление подвижного состава. Цена минимально подходящего автобуса средней вместимости сегодня составляет 4,5 млн рублей. Для заявленных на конкурсы маршрутов нужно закупить не менее 2 тысяч единиц. Инвестиции в обновление парка, таким образом, составят минимум 9 млрд рублей», - уточнил он.

При этом реальная сумма, по оценке В.Киселева, будет выше: во-первых, ставка по лизингу уже составляет порядка 22-25% годовых, во-вторых, производители автобусов не могут гарантировать заявленные цены на какой-либо продолжительный срок, поскольку используют до 70% импортных комплектующих. «По текущим ценам окупаемость возможна на семилетних контрактах, а город предлагает нам пятилетние», - добавил глава ассоциации.

Если конкурсы все же состоятся, то, по прогнозам эксперта, заявленные маршруты на четверть будут закрыты малыми компаниями, у которых в парке насчитывается по 10-15 автобусов. Остальные контракты получат «якобы крупные компании из других регионов, которые участвуют только для того, чтобы перепродать маршрутную сеть петербургским перевозчикам». При таком развитии событий, полагает В.Киселев, Смольному не удастся сдержать ни стремительный рост цены проезда, ни многократное увеличение числа нелегальных перевозчиков. Сегодня, по оценке главы ассоциации, нелегалы действуют на 40 маршрутах, после конкурсов их число может вырасти до двухсот.

Теперь угрозой лишиться половины автобусных маршрутов озаботились и в Смольном. «Мы в поисках разрешения задачи, - сказал сегодня И.Албин. - В поисках нормального качества, нормальной тарифной политики, сохранения вопросов безопасности и внешнего вида городского транспорта. Я готовлю предложения губернатору Георгию Полтавченко, но если говорить о моей позиции, то я за пролонгирование контрактов с коммерческими перевозчиками».

Причина такого решения банальна - нестабильная ситуация с развитием региональной экономики, отметил чиновник. «Но мы должны поставить жесткие условия, чтобы стандарты безопасности и качества не снижались, а подвижной состав мы начали серьезно обновлять хотя бы с 2016 года», - добавил И.Албин.

Предыдущий масштабный конкурс на перевозки, проведенный пять лет назад, сопровождался серией скандалов. Весной 2010 года, когда Смольный объявил торги на обслуживание маршрутов в 2011-2015 годах, на них заявились только несколько неизвестных компаний, которые выбрали часть мелких лотов. Перед второй попыткой ушел в отставку глава комитета по транспорту Александр Кадыров.

Ко второму этапу Смольный смягчил условия конкурса, и все лоты были разыграны. Однако затем сразу несколько победителей, выбранных для обслуживания маршрутов на 2011-2015 годы, были признаны неспособными выполнить свои обязательства. Из-за этого в начале 2011 года Смольный уже без конкурса заключил временные соглашения с пятью компаниями-перевозчиками (ОАО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания» (ПТК), ООО «Питеравто», ООО «Барс» и ГУП «Пассажиравтотранс») и только осенью 2011 года смог объявить новые торги.

Ольга Зарубина

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist