Санкт-Петербург и область, 04 фев 2015, 16:32

ФАС возбудила дело за рекламу водки во «ВКонтакте»

В опубликованном ФАС определении о возбуждении дела, реклама спиртных напитках размещалась в двух сообществах соцсети – «Алкомаркет Градусы» (vk.com/alcomarket.gradusi) и «Сеть маркетов «Градусы» (vk.com/gradusinet)
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Как указано в документе ведомства, «распространенная информация по своему содержанию, … является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ликеру «Jagermeister Spice» и водке «Белочка Morfeus», что формирует и поддерживает интерес к данной алкогольной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы».

При этом в ФАС указывают на то, что согласно закону «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться сети интернет.

Специалисты Санкт-Петербургского УФАС установили, что распространителем алкогольной рекламы во «ВКонтакте» является продавец алкогольной продукции ООО «Экспоторг», зарегистрированное в Ленинградской области.

Ответственность за нарушения закона «О рекламе» несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) за нарушения рекламного законодательства предусмотрены штрафы для физических лиц - до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб.

В определении о возбуждении дела рекламодателем и рекламораспространителем названо ООО «Экспоторг». Соцсеть «ВКонтакте» привлечена к делу как заинтересованное лицо.

Рассмотрение дела назначено на 22 февраля 2015 года. К этому сроку УФАС обязало «ВКонтакте» представить документы, на основании которых реклама алкоголя размещалась в сообществах. Кроме того, «ВКонтакте» обязали предоставить данные об именах и паспортных данных администраторов сообществ, а также об ip-адресах компьютеров, с которых ими размещалась информация.

На момент публикации доступ к странице сообщества «Алкомаркет Градусы» заблокирован. При попытке входа предъявляется анонс: «К сожалению, нам пришлось заблокировать страницу Алкомаркета за нарушение правил сайта». Страница сообщества «Сеть маркетов "Градусы"» доступна.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин рассказал РБК, что реклама алкоголя в соцсети запрещена с 2011-го года и что в случае ее обнаружения, соцсеть удаляет записи, которые рекламируют любую продажу алкоголя. При этом, по его словам, правила сайта не запрещают пользователям размещать некоммерческие записи (истории, шутки..), содержащие упоминания алкоголя.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом