Санкт-Петербург и область, 04 фев 2016, 10:29

На деньги «Платона» построят платную дорогу под Петербургом

Дорогу в районе новостроек в Мурино и Новом Девяткино планируется построить в рамках концессии с привлечением средств из фонда «Платона»
Читать в полной версии
Фото: lenobl.ru

Ленинградская область готовит заявку в Роставтодор на софинансирование участка платной дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино в створе Пискаревского проспекта с выходом на шоссе Петербург — Матокса. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.

«Я дал поручение подготовить заявку от Ленинградской области...на софинансирование этой дороги из фонда системы «Платон». Мы подкрепим нашу заявку всей необходимой документацией, чтобы было больше шансов получить средства из «фонда 12-тонников», — приводит пресс-служба слова заместителя председателя правительства Ленинградской области Михаила Москвина.

К лету 2016 года единый проект дороги, способный улучшить дорожную ситуацию в районе новостроек, планируется сдать в экспертизу. Изначально предполагалось завершить проектные работы раньше, но в конце прошлого года возникли сложности с согласованием части трассы, проходящей по территории Петербурга.

«Сейчас все стороны нашли точки соприкосновения, найдена компромиссная трассировка линии дороги, мы приняли решение о непосредственном проектировании всей дороги. После завершения проектирования не менее двух месяцев Главгосэкспертиза будет рассматривать проект, после чего мы сможем выбирать концессионера. У нас уже есть несколько возможных участников концессии, надеюсь, что в это году начнем строить», — отметил М.Москвин.

Проект четырехполосной дороги длиной 7,8 км включает в себя двухуровневую развязку в створе Челябинской улицы у примыкания к КАД. По предварительным оценкам проектировщика трассы — компании ЗАО «Петербург-Дорсервис», стоимость трассы составит 5,5 млрд рублей. Ориентировочные сроки строительства составляют не менее трех лет. Для строительства дороги предполагается создание консорциума инвесторов, куда войдут, в том числе, и застройщики.

Ранее проект части дороги, проходящей по Ленинградской области, уже был выполнен на средства застройщика — компании «ЦДС». Компания вложила в проектирование порядка 55 млн рублей. Как отмечают в пресс-службе правительства, застройщик также заинтересован в участии в концессии на строительство платной дороги. РБК Петербург ожидает комментария компании по вопросу участия в проекте.

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. По прогнозу чиновников, общие годовые поступления в Дорожный фонд РФ составят 50 млрд руб. Перевозчики уверяют, что эта цифра может достигать 1,5 трлн руб.

Ранее Ленинградская область уже направила в Росавтодор заявки на финансирование из «Платона» двух мостов через Волхов и Свирь (в Киришах и Подпорожье соответственно).

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать