Санкт-Петербург и область, 04 фев 2016, 18:14

Не та глубина: почему буксует экспорт Nissan?

Петербургский автозавод не торопится с экспортом своих автомобилей, несмотря на выгодный валютный курс
Читать в полной версии
Фото: nissan.spectrauto.ru

Экспорт собранных в Петербурге автомобилей, несмотря на выгодный для экспортеров курс валют, буксует. Как сообщил РБК Петербург генеральный директор ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов, текущий курс доллара по отношению к рублю не делает автомобили, собранные в Петербурге, более конкурентными.

По его словам, в настоящее время дешевле собирать автомобили в Японии. Разница связана с тем, что до 70% стоимости машины – это стоимость запчастей. В России же глубина локализации недостаточна. «Мы рапортуем о 40% локализации, но это локализация финальных компонентов, а подкомпоненты для них продолжают поступать из-за рубежа», - говорит Д.Михайлов.

В итоге, чтобы экспортировать автомобили производителям требуется не только снизить стоимость базы, что сложно сделать при сокращении объемов производства, и получить субсидии, но и договориться с другими производственными площадками компании. Как подчеркнул Д.Михайлов, рынки, на которые претендует российский производитель, сейчас не пустуют - туда поставляются автомобили с других заводов. У последних есть контракты и закуплены материалы, а значит завтра перестать производить определенные марки, чтобы уступить место собранным в Петербурге, они не смогут.

В феврале 2015 года Д.Михайлов говорил в интервью РБК, что производственные мощности для экспорта автомобилей уже сформированы, осталось открыть границу и проверить эффективность логистики. «Курс рубля дает нам сразу же математическое превосходство над зарубежными конкурентами. Выход на экспорт может дать нам компенсацию потерянного производственного объема в России», — говорил тогда Д.Михайлов.

Ранее о расширении экспорта сообщал петербургский завод Hyundai. До сих пор компания экспортировала автомобили, собранные в Северной столице, только в страны СНГ — в 2014 году туда было поставлено 26,1 тыс. автомобилей, что составляет 11% от общего объема производства. В марте 2015 года компания решила начать расширение географии своего экспорта со стран третьего мира — Северной Африки и Ближнего Востока. Уже осенью Hyundai объявил о поставках 4 тыс. Solaris в Египет и Ливан.

По итогам 2015 года производство автомобилей в Петербурге сократилось, по данным агентства Auto-Dealer-СПб, на 15%. Всего в 2015 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM выпустили 307,7 тысяч легковых автомобилей. Nissan стал единственным автозаводом, который сумел нарастить производство в минувшем году. Предприятие показало рост на уровне 7% по сравнению с 2014 годом. Как отмечают аналитики, положительный результат завода во многом стал возможен за счет старта производства Nissan Qashqai, которое состоялось в конце октября 2015 года.

Открытие экспортных рынков действительно может поддержать отечественных производителей, говорят эксперты, тем более, что ситуация на российских рынках продолжает ухудшаться. Статистика, в частности, говорит о том, что темпы падения автопродаж в России ускоряются. По итогам 2015 года авторынок Петербурга сократился на 35% до 124,3 тыс. автомобилей. По России рынок автомобильных продаж, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году упали на 36%, до 1,6 млн авто.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают