Санкт-Петербург и область, 04 мар 2021, 11:02

Надземное метро: станет ли Петербург Гонконгом

Транспортные эксперты оценили опубликованный в интернете проект и предложили более дешевую альтернативу
Читать в полной версии
(Фото: Паблик «Новое Метро Петербурга — надземное»)

Пользователи соцсетей предлагают построить надземное метро в пригородах Петербурга и ряде районов Ленинградской области. Эскизы новых станций, разработанные архитектором Павлом Лаврентьевым, опубликованы в группе «Новое Метро Петербурга» в соцсети «Вконтакте».

Эскиз станции надземного метро в Сертолово (Фото: Паблик «Новое Метро Петербурга — надземное»)

Эстакадное метро

Как сообщается в паблике, к настоящему моменту завершен первый этап неофициального проекта «создания частного надземного пригородного метро». Следующим шагом будет разработка строительной документации для первой линии «надземки». Авторы проекта надеются на то, что метро сможет связать друг с другом северные пригороды Петербурга (Сертолово, Осиновую Рощу, Парнас, Бугры и Мурино). Всего предлагается построить до 20 км линий эстакадного метро.

Эскиз станции надземного метро в Сертолово (Фото: Паблик «Новое Метро Петербурга — надземное»)

Что касается опубликованных эскизов, то это визуализация транспортно-пересадочного узла в городе Сертолово Всеволожского района Ленобласти. Станционный комплекс надземки предлагается расположить в районе пересечения улицы Молодцова и Восточно-Выборгского шоссе.

Эскиз станции надземного метро в Сертолово (Фото: Паблик «Новое Метро Петербурга — надземное»)

На странице в соцсети говорится, что авторы идеи не останавливаются на Всеволожском районе — в будущем они предлагают провести метро в Зеленогорск, Сестрорецк, Колпино, Металлострой, Пушкин, Красное Село, Петергоф, Ломоносов и некоторые районы Ленобласти.

«Мы не Гонконг»

Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин указывает на нереалистичность и непроработанность инициативы. «Теоретически все реализуемо, но практически никто не считал пассажирские потоки, никто не считал стоимость эксплуатации, источники финансирования тоже не определены. А мы ни капли не Гонконг, где развитие сети метрополитена финансируется за счет застройщиков. С таким же успехом можно построить линию метро на Марсе», — отмечает Валдин.

По его словам, более реалистичным является развитие трамвайной сети в пригородных районах Петербурга. «Причем трамвай должен быть обязательно интегрирован в городскую сеть. Если это будет просто подводка к метро, то это будет бессмысленный дорогостоящий проект. Важно, чтобы жители Мурино могли на трамвае доехать, например, до Финляндского вокзала или Удельной без пересадки. Пассажирам не нужно метро, просто сегодня это единственный транспорт, который позволяет с гарантированным временем добраться до пункта назначения. При появлении эффективной наземной альтернативы народ из метро уйдет. Показательный пример открытие метро «Бухарестская» — считалось, что с открытием станции трамвай умрет, но нет», — говорит собеседник РБК Петербург.

Частное метро

Автор и инициатор проекта строительства надземного метро в Петербурге и пригородах — активист Ринат Бичурин. Проект предполагает строительство 400 км надземных линий метро в Петербурге и пригородах. Он охватывает Санкт-Петербург, Зеленогорск, Сестрорецк, Колпино, Металлострой, Пушкин, Красное Село, Петергоф, Ломоносов, Рощино, Сертолово, Бугры, Токсово, Мурино, Всеволожск, Янино, Кудрово, Шлиссельбург, Кировск, Отрадное, Никольское, Тосно, Коммунар, Гатчину и др.

Строить надземное метро планируется за счет частных инвестиций без участия госбюджета, находиться сеть будет в частной собственности и управляться частной компанией. Компенсировать затраты на строительство надземного метро и на перевозку пассажиров планируется за счет аренды торговых помещений на станциях. В настоящее время в поддержку проекта проходит общественный референдум.

Какие аргументы за и против снижения ключевой ставки дает рынок труда
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления