Санкт-Петербург и область, 04 мар, 10:57

Торговые сети Финляндии массово снизили цены на продукты

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Самые крупные торговые сети Финляндии снизили цены на продукты питания. Как пишет издание Yle, массовые скидки в начале года ввели ретейлеры S-ryhmä, Kesko и Lidl. Эксперты рынка объясняют многочисленные акции ужесточением конкуренции.

В сети S-ryhmä, например, около 400 товаров подешевели в среднем на 5%. Сильнее всего упали цены на мясной фарш, кокосовое молоко и овсянку быстрого приготовления. Ретейлер K-ryhmä (крупнейшая в стране сеть, принадлежит Kesko) снизил цены примерно на 500 товаров. Более того, в K-ryhmä говорят, что всего за последние полгода они снизили цены в общей сложности примерно на 4 тыс. товаров. Lidl объявила о снижении цен на 300 новых наименований — начиная с декабря, каждый четвертый продукт в магазинах в среднем подешевел на 7%.

Эксперты рынка объясняют многочисленные акции высокой конкуренцией. При этом они сомневаются в долгосрочности этой тенденции. Yle напоминает, что за последние два года цены на продукты питания в Финляндии выросли примерно на 20%. Самый сильный скачок произошел весной 2023 года (рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил 16%), но потом темпы роста значительно замедлились: в январе 2024 года цены на продукты питания выросли примерно на 1,5% по сравнению с январем 2023 года.

Торговый аналитик Архи Кивилахти обратил внимание, что скидки вводятся в основном на высокомаржинальные товары. По его словам, фактическое влияние на корзину покупок покупателя пока невелико. «Более интересный вопрос: кто первым снизит цены на продукцию известных, популярных брендов», — говорит он, отмечая, что в реальности у магазинов действительно есть возможность снизить цены, когда инфляция в стране замедляется. Директор по продажам бакалейных товаров S Group Сампо Пяллисахо, в свою очередь, отмечает, что в последнее время цена становится все более важным фактором при покупке продуктов, поэтому ретейлеры замечают рост популярности собственных дешевых брендов. Вот почему, по его словам, скидки ориентированы в первую очередь на такую продукцию.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple