10 петербургских fashion-брендов вышли на новый рынок
Участники проекта «Петербургский дизайн», который реализуется при поддержке Смольного, вышли на московский рынок. Коллекции дизайнеров из Северной столицы в течение полугода будут размещаться в столичных универмагах «Имена» на льготных условиях. Об этом сообщают «Ведомости Северо-Запад».
Как сообщили изданию в городском комитете по промышленной политике, торговле и инновациям, для размещения были отобраны 10 участников проекта — бренды ArtPiter, Maori Industrial, «Кожа», Mouse in the house, «НК-Деним», «Город Ангела и Льва», Verou, Withsolove, Viktoria Fleur и Camvari. Их коллекции в марте начали продавать в трех московских универмагах «Имена»: в ТЦ «Афимолл Сити», Novaya Riga Outlet Village и Vegas Крокус Сити.
«В конце прошлого года на экспертном совете проекта мы договорились с дизайнерами, что будем продвигать их в другие регионы. Для нас важно, чтобы продукция наших дизайнеров продавалась не только в Петербурге, а по всей России и в мире. Следующий шаг — экспорт в дружественные страны», — обещает председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик.
Как ранее сообщал РБК Петербург, во время ПМЭФ-2022 губернатор Александр Беглов назвал проект «Петербургский дизайн» ответом на уход с российского рынка зарубежных fashion-брендов. Первые площадки «Петербургского дизайна» открылись осенью 2022 года ТЦ «Питер Радуга», «Лето» и «Континент на Байконурской». В июле 2023 года вторая очередь проекта открылась в других локациях — к ТЦ «Лето» добавились площадки в ТЦ «Охта Молл» и «Галерея».
В проекте принимали участие 110 петербургских дизайнеров. Отбор проводил специально созданный экспертный совет проекта из представителей сферы моды и легкой промышленности. Первичный отбор прошли более 160 дизайнеров, однако в итоге было отобрано 60 брендов. Валерия Фьерару, куратор проекта, рассказала РБК Петербург, что «Петербургский дизайн» работал до конца января 2024 года, то есть более семи месяцев.
Общая занимаемая площадь в трех торговых центрах составила более 1100 кв. м, а цена на продукцию определяется базовой стоимостью товара, предоставленной дизайнером, и наценкой 20%, которая пойдет на покрытие операционных издержек. Само участие в проекте для предпринимателей бесплатное.