Санкт-Петербург и область, 04 мая 2016, 12:38

В России падает спрос на петербургские автомобили

Читать в полной версии
Фото: Евгений Степанов/Интерпресс

Спрос на петербургские автомобили в России сократился на 8%. Такие данные следуют из отчета агентства «Auto-Dealer-СПб» по итогам первого квартала 2016 года. Всего за этот период в России было продано 53,9 тыс. автомобилей, произведенных в Петербурге.

За этот период спрос вырос только на продукцию завода Nissan (на 38%). Продажи увеличились у трех из четырех выпускаемых на предприятии моделей (сокращение отмечено у Nissan Murano), отмечается в сообщении агентства.

Автомобили же заводов Hyundai и Toyota в первом квартале 2016 года показали заметное снижение. Так, падение продаж Hyundai Solaris и Kia Rio по России составило 12%, Toyota Camry — 25%.

«Спрос на петербургские автомобили заметно лучше динамики российского авторынка, который за первые три месяца потерял 17%, — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Продажи Nissan растут благодаря новым моделям — Qashqai, ее производство стартовало на заводе прошлой осенью, и X-Trail, вышедшей на рынок в марте 2015 года. Toyota может скорректировать падение за счет госзакупок, основной объем которых приходится на второе полугодие. Небольшое сокращение продаж автомобилей, выпускаемых на Hyundai, было ожидаемым. В прошлом году обе модели увеличили реализацию на фоне сократившегося на треть рынка».

Несмотря на общее падение спроса на петербургские автомобили в России, пять моделей, производимых в Северной столице, входят в топ-25 наиболее популярных машин в стране по итогам первого квартала 2016 года. Лидер рынка — Hyundai Solaris, Kia Rio входят в первую тройку.

Справка

На автозаводах Петербурга выпускается семь моделей автомобилей — это Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio. В первом квартале 2016 года объем производства автомобилей в Петербурге составил 55,9 тыс. машин, что на 22% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски