Санкт-Петербург и область, 04 мая 2017, 12:45

Летом над Петербургом поставят дорожный эксперимент

Читать в полной версии
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Ремонт дорог в Петербурге в этом году планируют завершить на месяц раньше срока. Об этом в своем Telegram написал вице-губернатор Игорь Албин. По мнению экспертов, осуществить заявленные цели позволит эксперимент по разделению города на три административных зоны для ремонта дорог.

Жесткий график

«Я не вижу больших проблем с организацией и проведением ремонта, нам удается при участии ГАТИ [Государственной административно-технической инспекции — ред.] создать разумную сбалансированную программу ремонта улично-дорожной сети, поэтому все работы будут завершены к 1 сентября текущего года», — говорится в сообщении И. Албина.

При этом чиновник отметил, что график ремонта дорог в городе в этом году «очень жесткий» в связи с подготовкой к ПМЭФ-2017 и Кубку Конфедераций. «К тому же система госзакупок давала сбои в начале года», — добавил он.

Сам конкурс на ремонт дорог в Петербурге был объявлен в конце марта 2017 года. Завершить работы по замене асфальта на улицах города, согласно конкурсной документации, предстояло к 30 сентября 2017 года.

Дорожный эксперимент

Всего в адресной программе дорожного ремонта на 2017 год 76 объектов, они разделены на три административные зоны: северные районы, юго-восточные и юго-западные. В конце апреля 2017 года были выбраны подрядчики на производство работ. Бюджет дорожного ремонта в 3 млрд руб. почти поровну освоят АО «ВАД», ЗАО «АБЗ-Дорстрой» и ООО «Строительная компания «Орион плюс».

Первый раз подобное укрупнение лотов на дорожно-ремонтные работы применили в Петербурге летом 2016 года. Правда тогда Смольный выбрал подрядчиков на дополнительный текущий ремонт петербургских автодорог. Всего было проведено два конкурса с общим бюджетом 2 млрд руб. В этом году опыт укрупнения работ принято распространить на весь летний ремонт дорог.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) отмечали, что укрупнение лотов позволяет оптимизировать процедуру ремонта. В частности, подрядчики смогут лучше координировать между собой график работ, что позволит избежать дорожных заторов.

Осенью посмотрим

По словам старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерины Решетовой, сократить сроки работ действительно можно как за счет использования новой техники и материалов, так и благодаря разделению города на три административных района для летнего ремонта дорог.

«Выделение трех территорий позволит избежать того, что будет парализован весь город. Да, жителям того или иного района, где проводится ремонт, придется потерпеть какое-то время, но это удобнее, чем проводить точечные работы по всему городу одновременно. Кроме того, такое разделение позволит оставлять альтернативные маршруты объезда», — говорит Е. Решетова.

Как отразится сокращение сроков на качестве летнего ремонта дорог, по словам Е. Решетовой, станет понятно только после завершения работ. «По крайней мере с точки зрения процедуры (отбора подрядчика, приемки работ) качество пострадать не должно, но как будет по факту — узнаем осенью», — заключает эксперт.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват