Ленобласть и РЖД воюют из-за пробок на железнодорожных переездах
Сроки строительства путепровода в Гатчине снова срываются. И снова чиновники и железнодорожники обвиняют друг друга в этом. Накануне в правительстве Ленобласти прошло совещание на эту тему, на котором присутствовали чиновники из правительства региона, представители Октябрьской железной дороги (филиал РЖД), администрации города Гатчина, а также представители экспертного сообщества и профильных ведомств.
Путепровод на Киевской улице, стоимость которого оценивается в 1,1 млрд руб., призван заменить нынешний одноуровневый переезд через стратегическую железную дорогу, ведущую в Морской торговый порт Усть-Луга. Необходимость его строительства обусловлена резко возросшей интенсивностью как железнодорожного движения в сторону порта, так и увеличившимся автомобильным потоком по шоссе, пересекающем железную дорогу, плотность которого уже составляет 30 тысяч машин в сутки. Помимо грузовых фур, через переезд проходят 17 автобусных маршрутов (более 260 рейсов). При этом суммарное время закрытия существующего переезда сегодня достигает 12 часов в сутки. Даже пожарные машины и кареты скорой помощи порой часами простаивают здесь в пробках.
ОЖД должна за свои средства запроектировать путепровод, финансировать строительство предполагается совместно – ОЖД (20%), Ленобласть (40%) и федеральный бюджет (40%).
Однако, как сообщил недавно губернатор Александр Дрозденко, ОЖД до сих пор не представила на экспертизу полный комплект необходимых документов проекта. Это означает, что в этом году, может быть, уже не удастся начать само строительство путепровода (власти Ленобласти, как основной заказчик, не успеют провести конкурсы по выбору подрядчиков).
Причина задержки курьезна – когда ОЖД представила первый вариант проекта, в котором, как с удивлением обнаружили эксперты, отсутствует проект временного (на период строительства) объезда стройки. Сотрудники ОЖД честно признались, что просто забыли об объезде. В спешном порядке они начали составлять недостающий проект и сейчас обязуются представить техническую его часть к 10 июня, а оставшиеся документы – к 17 июня. Но глава Облэкспертизы заявил на совещании, что по регламенту им отводится 60 дней для написания своего заключения. Чтобы успеть к 15 июля (крайний срок) придется сильно напрягаться. Впрочем, идя навстречу просьбе Г.Богачева, он пообещал "очень постараться" выполнить экспертизу за месяц.
В РЖД же говорят, что проект проходит согласование в Главгосэкспертизе частями. И срок получения итоговых заключений — 15 июля — уже согласован. Данная договоренность была достигнута в ходе совещания главы ОЖД Виктора Степова и А.Дрозденко. А подготовка технических решений по проекту "Реконструкция дорожно-транспортной инфраструктуры ул. Центральная в г. Гатчина" уже завершается.
Кстати, железнодорожники сообщили, что для обеспечения пропуска автотранспорта на период строительства путепровода они выполнили необходимые работы по обустройству временного железнодорожного переезда в створе улицы Старая дорога еще в прошлом году.
Однако, открытие временного переезда до сих пор сдерживается из-за того, что до настоящего времени не отремонтированы подходы к железнодорожному переезду (находятся в ведении чиновников), вследствие чего не получено согласие Управления ГИБДД на открытие переезда.
Кроме того, "РЖД" предприняло меры по сокращению времени закрытия для движения автотранспорта переезда в створе улицы. На станции Гатчина-товарная-Балтийская были введены технологические перерывы движения поездов через переезд.
Однако это не единственная проблема. По предварительной оценке ОЖД, строительство временного объезда обойдется в 320 млн руб. В правительстве Ленобласти, которая должна финансировать объезд, считают эту сумму завышенной в несколько раз – потому что ОЖД оформляет временный объезд как реконструкцию Центральной улицы Гатчины, а не как новое строительство объездной дороги, что гораздо дешевле. С таким вариантом правительство категорически не согласно. "Когда нам нужно будет реконструировать Центральную улицу Гатчины, мы сами решим, как и когда это делать", — заявил по этому поводу Г.Богачев.
Для положительного заключения Облэкспертизы всему проекту необходимо получить согласование в правительстве Ленобласти. Поскольку проект в нынешнем виде область не устраивает, то в середине июня между ОЖД и правительством Ленобласти, вероятно, опять произойдет тяжелый разговор.