Санкт-Петербург и область, 04 июн 2020, 18:15

Дневник кризиса: белые ночи против «клинической смерти»

Читать в полной версии

Петербургские предприниматели по просьбе РБК Петербург ведут хроники своих рабочих дней в период кризиса. Они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о том, что даже в ситуации «идеального шторма» возникают возможности для развития. Сегодня, судя по записи в дневнике, такую возможность дала сама природа — плюс «гениальный советский бренд».

Юнис Теймурханлы, владелец отеля «Гельвеция»:

«Я бы сравнил фазы существования гостиничной отрасли, начиная с марта этого года, с состоянием больного в реанимации. Первая фаза — клиническая смерть, вторая — стабильно тяжелое состояние и третья, которая еще не началась, но, надеюсь, скоро начнется — выход из тяжелого состояния.

В конце марта, с отменой Петербургского международного экономического форума, других крупных мероприятий, с закрытием границ и так далее, мы попали в первую фазу и перешли к жесткой экономии. В тот момент мы временно законсервировали значительную часть номеров в «Гельвеции», оставив в обороте лишь 20 номеров разных категорий. И сообщили всем контрагентам — поставщикам, партнерам, агентам, монополистам — о невозможности оплачивать текущую задолженность. Таким образом мы аккумулировали доходы на выплаты персоналу, который был переведен на сокращенную рабочую неделю.

Собственно, из экономической комы нас вытащили единичные гости — с начала апреля у нас арендовали люксы две московские семьи, которые вернулись частным бортом в Россию из Франции и сели в «Гельвеции» на карантин на 14 дней. А потом продлили проживание, чтобы избежать жесткой московской самоизоляции. По сути они жили у нас в отеле как в обсервации и уехали лишь в конце апреля. Именно эти гости помогли нам продолжить работу и не закрыться.

А с конца апреля началась вторая фаза развития событий — переход состояния в стабильно тяжелое. Мы запустили выгодную акцию: «самоизоляция в отеле». Это оживило продажи — более активно стали подтягиваться гости: номера снимали петербуржцы, которым необходимо было еще больше изолироваться, побыть наедине с собой, отдохнуть от домочадцев. В Петербург также потянулись москвичи — наши постоянные гости, уставшие от жесткой системы самоизоляции и пропускного режима. Начали появляться гости на длительный срок. Они снимали номера как альтернативу съемной квартиры — на срок от 30 дней на аналогичных условиях. Среди них — предприниматели, обычные граждане и даже жертвы домашнего насилия. Эти гости до сих пор живут в «Гельвеции».

На майские праздники поток иногородних гостей — в основном москвичей — резко вырос. В некоторые дни загрузка превышала 20 процентов. Но после праздников она снова резко упала.

Сейчас мы уверенно подходим к третьей фазе, когда состояние больного потихоньку улучшается. Могу сказать, что сейчас у нас стабильная ежедневная загрузка в районе 15-25 процентов. Это совсем немного, но в данном случае важнее стабильность. Все-таки белые ночи — это гениальный советский маркетинговый продукт, вот уже более тридцати лет продвигающий наш город в летний период.

Основными постояльцами по-прежнему остаются гости из Москвы (95%), подтягивается также Нижний Новогород, Екатеринбург, Казань.

Вместе с тем, очевидно, что всерьез загрузка расти не будет, пока в Петербурге не будут сняты ограничения на всю туристическую инфраструктуру — работу музеев, парков, театров и сферы общепита. Мне кажется, что сама по себе тема коронавируса уходит из актуальной новостной повестки, люди перестают бояться инфекции. Но ехать по сути в пустой город никакого смысла нет.

Об этом свидетельствует так называемая глубина бронирования — она минимальна. Постояльцы в основном бронируют номера на ближайшие несколько дней. Заявок на проживание на конец июня, июль или август сейчас нет.

Отрасль в состоянии неопределенности, потому что власти не понимают, какие шаги нужно предпринять для улучшения эпидемиологической обстановки. Все решения на местах отданы региональным управлениям Роспотребнадзора, которые не спешат снимать ограничения в части работы туристической отрасли. Поэтому в ближайшее время основной состав наших гостей не изменится — это по-прежнему будут деловые гости и индивидуальные туристы.

Организованных иностранных групп и индивидуальных туристов, круизов, массового российского путешественника в этот сезон белых ночей уже не будет. Гостиницы города получат не более десяти процентов от привычного дохода в самый горячий летний сезон».

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Идеальный питч на 1 минуту: как привлечь и не разочаровать инвестора
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха