Производитель вин «Лев Голицынъ» нарастил прибыль в 2,6 раза
Прибыль ЗАО «Игристые вина», производителя игристых вин по брендом «Лев Голицынъ», за 2022 год составила 965 млн руб. Это в 2,6 раза выше, чем в 2021 году, и в 3,2 раза больше, чем в «допандемийном» 2019 году. Финансовая отчетность предприятия опубликована в РБК Компании.
РБК Петербург разобрался, как предприятию из невинодельческого региона удается наращивать прибыль такими темпами, что происходит с потреблением игристых вин в России в целом.
Из-за чего произошел рост
«Компания продемонстрировала сильные операционные и финансовые результаты на фоне роста потребления в РФ основного выпускаемого продукта — игристых вин (основным каналом продаж послужили федеральные сети). Кроме прироста объемов реализации продукта, рост прибыли в 2022 году связан с завершением выплат по долгосрочным обязательствам прежних периодов и освобождением от ряда непрофильных активов», — сообщили РБК Петербург в отделе маркетинга ЗАО «Игристые вина».
По данным Росалкогольрегулирования, в 2022 году производство слабоалкогольных напитков и игристых вин увеличилось в России на 25%, до 19 млн и 16,1 млн декалитров (дал), соответственно. Что касается продажи непрофильных активов, то в пресс-службе «Игристых вин» уточнили, что речь идет, в том числе, о недвижимости, не имеющей отношения к основной деятельности предприятия. В прошлом году, напомним, «Игристые вина» продали комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка» в Тольятти, писал «Коммерсанть» со ссылкой на годовой отчет компании.
Из финансовой отчетности также следует, что выручка «Игристых вин» сократилась в 2022 году до 4,79 млрд руб. (по сравнению с 5,56 млрд руб. в 2021 году). Это объясняется прекращением отношений с британской компанией Diageo, для которой на «Игристых винах» в 2021 году производился контрактный розлив продукции двух брендов. «Со стороны Diageo договор был расторгнут с компенсацией вложений в производство, что также отразилось на финансовом результате «Игристых вин», — сообщили в компании.
Где петербургская компания берет виноматериал
Как сообщили РБК Петербург в отделе маркетинга, с 2020 года компания работает с виноматериалами поставщиков Краснодарского края. У петербургского производителя нет собственных виноградников и их приобретение не планируется. «Стратегия работы с виноматериалом в укреплении отношений с партнерами: компания авансирует вложения в производство винограда при планировании работы на предстоящий сезон», — пояснили в «Игристых винах».
По словам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, возможности Краснодарского края обеспечивать сырьем российских производителей вин в настоящее время ограничены. «Учитывая, как растут объемы производства вин в России, явно есть дефицит и винограда, и виноматериала. Но в то же время дефицита вина в магазинах нет», — говорит он.
Эксперта не удивляет стремительный рост прибыли производителя не из винодельческого региона. «В Европе повсеместно вторичное производство. И в СССР было так — практически в каждом областном городе был производитель вина. За последние 15 лет от этого отказались и сосредоточили практически все производства вина на юге России, где произрастает виноград. Так получилось, что в Петербурге и Ленобласти удалось сохранить несколько производителей и объемы производства, в том числе «Игристые вина», — сказал Дробиз.
Что будет дальше с игристыми винами
Судя по финансовой отчетности, нарастить прибыль в 2022 году удалось и другим крупным российским производителям вин. ОАО «АПФ «Фанагория» получило прибыль 1,37 млрд руб. (против около 1 млрд руб. в 2021 году). ЗАО «Абрау-Дюрсо» закончило год с прибылью 1,31 млрд руб. (против 817 млн в 2021 году); ООО «Кубань-вино» — с прибылью 950 млн руб. (против 218 млн руб. в 2021 году).
Рост продаж игристых вин Вадим Дробиз объясняет, в том числе, ужесточением законодательства в отношении винных напитков. «Игристые вина в значительной степени замещали газированные винные напитки, которые с 2020 года начали облагаться акцизами. Плюс средний класс, который у нас привык отдыхать за рубежом, остался в России. Те необъятные объемы игристого, которые наш средний класс выпивал до марта 2022 года в заграничных отпусках, теперь он выпивает в России. Поэтому вся российская отрасль по производству игристых вин оказалась в шоколаде», — полагает эксперт. По оценкам Вадима Дробиза, объем производства игристых вин по итогу 2023 года может вырасти в пределах 10%.
Справка
По данным РБК Компании, у ЗАО «Игристые вина» есть 33 торговые марки. Среди наиболее известных брендов компании — игристые вина «Лев Голицынъ» и «Санкт-Петербургъ». Собственники компании не раскрыты. «Ведомости» ранее назвали основным владельцем компании Василия Драгана. ЗАО «Игристые вина» было зарегистрировано в 1992 году. Производство распложено на Свердловской набережной в Петербурге.
Повтор публикации от 02.06.2023