Санкт-Петербург и область, 04 июл 2008, 12:56

В России отложили введение бензина стандарта "Евро-3"

Введение в России новых технических регламентов по моторному топливу будет отложено на два года. Об этом в ходе своего выступления в Совете Федерации заявил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
Читать в полной версии

Введение в России новых технических регламентов по моторному топливу будет отложено на два года. Об этом в ходе своего выступления в Совете Федерации заявил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.

По его словам, переход производства топлива на стандарты "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5" невозможен с 1 января 2009г. из-за неготовности нефтеперерабатывающих заводов. Именно поэтому правительство и предложило отложить введение жестких требований на два года.

Также С.Шаталов отметил, что с 2009г. будет увеличена ставка акциза на прямогонный бензин. Эта мера, по его словам, "позволит, в частности, навести порядок в сфере производства суррогатного бензина". На другие виды топлива индексация с 2009г. производиться не будет.

С 2011г. произойдет существенное перераспределение налоговой нагрузки, в соответствии с которой бензин низкого качества будет облагаться акцизом по более высоким ставкам, чем бензин высоких стандартов "Евро-4" и "Евро-5".

Ранее предполагалось, что заправиться автомобильным бензином и дизельным топливом, соответствующим стандарту "Евро-2", можно будет только до 31 декабря нынешнего года, после чего низшим стандартом станет "Евро-3". Введение "Евро-4" намечалось на 2010г., а "Евро-5" – на 2014г.

Причина столь жестких изменений была связана с необходимостью унифицировать российские порядки с европейскими, в том числе и в таком важном пункте, как уровень выхлопов.

Стоит отметить, что против нововведений выступали региональные НПЗ, которые, в отличие от гигантов, не способны производить столь качественное топливо. Недовольны и некоторые автопроизводители, для которых повышение стандартов связано с необходимостью улучшения качества продукции.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году