Санкт-Петербург и область, 04 июл 2013, 12:25

ОСК передала французам кормовую часть первого вертолетоносца Mistral

Объединенная судостроительная корпорация передала STX France кормовую часть первого вертолетоносца Mistral. Как сообщил журналистам руководитель проекта Mistral в ОСК Александр Романенко, в течение месяца корму отбуксируют во Францию, где ее состыкуют с построенной STX носовой частью.
Читать в полной версии
Фото: function.mil.ru

Объединенная судостроительная корпорация передала STX France кормовую часть первого вертолетоносца Mistral. Как сообщил журналистам руководитель проекта Mistral в ОСК Александр Романенко, в течение месяца корму отбуксируют во Францию, где ее состыкуют с построенной STX носовой частью.

Он отметил, что сегодня Балтийский завод заложит корму второго Мистраля в рамках совместного проекта ее планируется сдать в июне 2014г.

А.Романенко подчеркнул, что вторая корма будет передана в большей стадии готовности: более насыщенной оборудованием, изоляцией, а также окрашенной.

Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов говорил, что в государственной программе вооружения заложены средства еще на два "Мистраля". "Но неразумно было бы сегодня, не "пощупав" его в деле, контрактовать следующие вертолетоносцы. Посмотрим, как адаптирована к российским условиям эта техника ", - говорил он, добавляя, что, по словам начальника вооружений французской армии, у Военно-морских сил этой страны всего три "Мистраля".

Ю.Борисов подчеркнул, что нужно посмотреть, как поведут себя вертолеты российского производства на этом корабле, как будет вести себя система управления, достаточно ли вооружения для охраны собственно самого "Мистраля". "Вопросов много: тактика, стратегия использования этого корабля. Все эти вещи нужно посмотреть, а дальше мы решим. У нас вся документация на вертолетоносец есть, это условие контракта", - отмечал Ю.Борисов.

Он напомнил, что в контракте предусмотрена возможность постройки вертолетоносцев как в России, так и во Франции, или совместно. Ю.Борисов назвал в определенной мере спекуляцией сообщения о том, что вертолетоносец "Мистраль" якобы не приспособлен для действия в холодных водах. "Может он работать и в холодных водах, много было спекуляций относительно его топлива и прочего. Все характеристики корабля соответствуют требованиям, которые предъявляются кораблям подобного класса. А вопрос тактики их использования - это к главкому ВМФ", - сказал Ю.Борисов.

Контракт на строительство двух вертолетоносцев стоимостью более 1,1 млрд руб. был подписан ФГУП "Рособоронэкспор" и французской компанией DCNS в июне 2011г. ОСК, в которую входит Балтзавод, привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика STX France.

Десантный вертолетоносец класса "Мистраль" имеет полное водоизмещение в 21,3 тыс. т, его максимальная длина составляет 210 м, ширина - 30 м, максимальная скорость - 19 узлов, экипаж - 160 человек. Судно способно нести 450 человек десанта и десантные средства: 16 тяжелых вертолетов, суда на воздушной подушке и мотоботы.

ООО "Балтийский завод - судостроение" - структура, которой были переданы все судостроительные и машиностроительные компетенции Балтийского завода перед банкротством ОАО "Балтийский завод".

Балтийский завод (Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, которое специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех