Полицейский из Петербурга оценил "блатные" номера в четверть миллиона
Петербургские правоохранители вышли на человека, который работал посредником в бизнесе по продаже представительских автомобильных номеров. Как сообщает пресс-служба Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу, против него возбуждено уголовное дело.
Подозреваемого задержали 24 июня возле дома 10-12 по улице Красного Текстильщика. Мужчина получил для передачи некому сотруднику ГИБДД Главного управления МВД России по Петербургу и Ленобласти взятку в размере 250 тыс. руб. Полицейский, так, кстати, и не установленный следствием, должен был получить деньги за постановку автомобиля на государственный регистрационный учет и получение государственных регистрационных знаков представительской серии. Сразу после этого посредник был задержан сотрудниками ГУ МВД России по Северо-Западному федеральному округу.
Сейчас в рамках расследования уголовного дела проводится ряд обысков и другие следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления.
Задержанный же посредник проходит по ч. 3 ст. 30, п. «а», «б» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ (покушение на посредничество во взяточничестве).
В том, что «блатные номера» неизвестный полицейский оценил в целую четверть миллиона, эксперты не видят ничего удивительного. По последним опросам ВЦИОМ, около 97% россиян уверены, что привилегированные знаки позволяют отдельным категориям водителей, в том числе сотрудникам силовых структур и чиновникам (а также тем, кто приобретает их номера), избегать наказаний за нарушение ПДД.
Огромное количество автомобилистов вообще считают, что запрет чиновникам использовать так называемые блатные номера повысит безопасность на дорогах.
Выводы о том, что представители силовых ведомств, чиновники и, конечно, те, кто ездит с «блатными номерами», могут безнаказанно нарушать ПДД, косвенно подтвердили и сотрудники Госавтоинспекции в ходе глубинных интервью.
В частности, сотрудники ГИБДД признали, что наличие у транспортного средства серийного номера, указывающего на его ведомственную принадлежность, "свидетельствует о бессмысленности попыток привлечь водителя за нарушение ПДД". Даже в ситуациях, когда в машине нет человека, за которым она закреплена, инспектор ГИБДД, как правило, не может применить к водителю санкции за нарушение скорости или пересечение сплошной полосы. По словам инспекторов, в таких случаях любое нарушение всегда аргументируется наличием острой служебной необходимости и сопровождается "незамедлительным звонком руководству". В итоге многие инспеткоры предпочитают вообще не тормозить такие машины.
"Понимание, что любой вопрос, связанный с нарушением ПДД водителями автомобилей с "привилегированными" номерами, обладающими высоким социальным статусом либо связями в высших кругах, будет решен на уровне руководства в пользу нарушителя, приводит к формированию особых "неприкосновенных каст", - говорится в исследовании ВЦИОМ. Эти касты, по мнению его авторов, "не только пользуются на дорогах большими правами, чем все остальные участники дорожного движения, но и не несут ответственности за совершаемые действия".
При этом, по оценкам сотрудников ГИБДД, около 40-50% владельцев транспортных средств, обладающих "привилегированными" номерами, демонстрируют свое превосходство на дорогах.