Санкт-Петербург и область, 04 июл 2022, 12:47

Беспилотные автомобили выйдут на трассу Москва-Петербург в 2024 году

Читать в полной версии
Фото: Коверзнев Алексей/PhotoXPress.ru

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов анонсировал запуск беспилотных грузовиков по трассе Москва-Санкт-Петербург в 2024 году. По его словам, без водителя будут ездить грузовики «КАМАЗ».

«Один из трендов — автономность. В связи с этим у нас проводится эксперимент по эксплуатации высокоавтономных транспортных средств. Уже сейчас на дорогах общего пользования используется 300 беспилотных машин в 13 регионах. Они накапливают данные. Эти данные пригодятся для создания грузовых беспилотников в рамках соглашения с Минтрансом», — сказал чиновник в ходе выставки «Иннопром-2022», которая проходит в Екатеринбурге с 4 по 7 июля (цитата по «Комсомольской правде»).

О планах по запуску беспилотников между Москвой и Петербургом сообщалось еще в 2019 году. Однако тогда гендиректор «Национальных телематических систем» Алексей Нащекин анонсировал запуск беспилотного движения между двумя столицами уже в 2022 году. На прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме Минтранс в числе участников проекта называл ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятия КамАЗ, «Национальные телематические системы» (НТС), «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck и «Первую экспедиционную компанию» (ПЭК), а также ретейлера X5 Group.

Тогда же стали известны некоторые подробности проекта. В частности, сообщалось, что для беспилотников на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу на М-11 организуют специальные хабы. Предполагается, что машины без водителей на первых порах заезжать в города не будут. В районе Твери должны построить северный обход, чтобы исключить выезд беспилотных грузовиков на реконструированный участок трассы M-10. В Минтрансе оценили дополнительные затраты на оснащение дорог, для того чтобы их мог использовать беспилотный транспорт, в 4–6 млн руб. на 1 км. Стоимость строительства километра федеральной трассы составляет около 1 млрд руб., то есть речь идет об увеличении этого показателя менее чем на 0,5%.

По расчетам Минтранса, использование беспилотников на трассе Москва — Петербург позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость (с 60 до 75 км/ч) доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.

Беспилотный «КАМАЗ»

«КАМАЗ» презентовал грузовик поколения К6 КАМАЗ-54907 («Континент») на выставке Comtrans-2021. Автомобиль оснащен гибридным мотором, работающем и на дизтопливе, и на электричестве. Грузовик имеет третью степень автономности и способен самостоятельно сам двигаться по прямой, перестраиваться, останавливаться перед препятствиями, поддерживать заданный скоростной режим при движении в колонне. Система позволяет водителю участвовать в управлении грузовиком только в нештатных ситуациях.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года