Санкт-Петербург и область, 04 авг 2016, 11:28

В Финляндии радикально изменилась статистика смертности на дорогах

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Куликов/Интерпресс)

В Финляндии зафиксировано рекордно низкое число ДТП. Об этом пишет портал Yle. Всего с начала 2016 года в Суоми произошло 2089 автомобильных аварии, в которых погибли 105 и пострадали 2634 человека. До этого такое малое число смертей на дорогах Финляндии было зафиксировано только один раз — в 2014 году, а количество пострадавших в первом полугодии 2016 года оказалось самым низким за всю историю наблюдений.

Самым мрачным на финских дорогах был 1972 год, когда в ДТП погибло 1156 человек. По данным Yle, сейчас в дорожных авариях погибает в пять раз меньше людей, чем в начале 1970-х. А с учетом того, что количество транспорта в стране за прошедшие с тех пор годы удвоилось, смертность в ДТП сократилась в 10 раз по сравнению с показателями в 1972 году.

По словам экспертов, на ситуацию оказали влияние законодательные меры, разумное транспортное планирование и просвещение водителей.

Фото: «Народная экспертиза»

В России только на одной трассе Москва-Петербург (М-10), по данным экспертов Центра ОНФ «Народная экспертиза», в 2015 году погибли 210 человек, еще свыше 900 были ранены. Трасса «Скандинавия» (А-181) заняла в рейтинге самых опасных российских трасс 36 место. В 2015 году на дороге произошло 101 ДТП, погибли 28 человек, более 150 — получили ранения.

Согласно данным ГИБДД, всего на 96 федеральных трассах России в 2015 году погибло более 6,2 тыс. человек. Эксперты Центра ОНФ посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных трасс (почти 50,5 тыс. км) на количество погибших, то получается, что каждые 8,1 км федеральных трасс забирают одну жизнь.

По словам директора «Народной экспертизы» Николая Николаева, смертность на российских дорогах — проблема государственного масштаба. «Пока федеральные трассы по количеству жертв напоминают поле битвы, а не транспортные маршруты. И без комплексного подхода эту проблему не решить».

«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика
Рост заканчивается: как теперь выделяют бюджеты на IT-разработку в России
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН