Санкт-Петербург и область, 04 авг 2017, 09:55

Петербургский рынок водных экскурсий ожидает китайского вторжения

Читать в полной версии
Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс

На петербургском рынке водных экскурсий появился новый игрок, который в перспективе может серьезно потеснить существующих операторов. Услуги по организации экскурсий по рекам и каналам города стала предлагать компания «Российско-китайский мост» (РКМ), пишет «Фонтанка» со ссылкой на директора теплохода «РКМ-1» Максима Матвеева и участников рынка.

Как пишет издание, ссылаясь на данные СПАРК, компания РКМ в равных долях принадлежит петербуржцу Вячеславу Лебедеву и гражданину КНР У Ниэру.

По словам Матвеева, до конца нынешнего туристического сезона компания намерена расширить флот, купив несколько судов. Факт переговоров о строительстве теплоходов изданию подтвердили и на Ладожской верфи.

Пока новый игрок специализируется исключительно на китайских туристах, доля которых в общем числе покупателей водных экскурсий, по данным Ассоциации пассажирских судов, составляет от 8 до 15%.

Впрочем, участники рынка не исключают, что в будущем новый игрок будет активно работать и с другими группами туристов, вытесняя с экскурсионного рынка российские компании.

«Есть опасения не только в том, что они заберут себе китайцев. Везде, где появляются игроки из Поднебесной, цены падают в три раза», — приводит издание слова владельца пароходного товарищества «Петроград» Николая Предтеченского.

Как ранее писал РБК Петербург, выходцы из КНР создают инфраструктуру по обслуживанию китайских туристов не только в сфере водных экскурсий.

Например, в последние два года в Северной столице наблюдается бурный рост торговли сувенирной продукцией. При этом, как рассказали РБК Петербург участники рынка, фактическими владельцами многих сувенирных магазинов города являются граждане КНР.

Отметим, что, как следует из данных Смольного, значительный рост туристического трафика не приводит к существенному увеличению доходов городского бюджета от туристической отрасли. По версии чиновников, это во многом связано с ростом нелегальных услуг для китайских туристов. В Петербурге доля «серых» туристических компаний составляет 15%, говорил ранее председатель комитета по туризму Смольного Андрей Мушкарев.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist