Санкт-Петербург и область, 04 авг 2020, 10:26

Грузовой терминал Пулково сменил владельца

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Новым владельцем грузового терминала Пулково стали структуры Алексея Куимова, экс-главы Курортного района, а до последнего времени — спецпредставителя губернатора Петербурга Александра Беглова. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс». Ранее терминал принадлежал банку «Санкт-Петербург».

Работа с авиагрузами

Согласно «СПАРК-Интерфакс», ООО «Олэлектрамаш» (ОЭМ), владеющее 100% АО «Грузовой терминал Пулково» (ГТП), теперь принадлежит компании ООО «Колибри», подконтрольной Алексею Куимову. Со ссылкой на исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева издание рассказывает, что у экс-чиновника богатый опыт работы с авиагрузами: «Он в свое время основал и возглавил авиакомпанию «Тесис», купил у Дмитрия Каменщика (владелец аэропорта Домодедово. — ред.) авиакомпанию «Ист Лайн», преуспел в организации перевозок на Ил-76». «Тесис» на 50% владеет «Ю-Ти-Джи Пулково» (дочерняя структура UTG Aviation Services, специализирующаяся на техобслуживании самолетов). Эта компания два года назад сообщала о планах построить в Пулково центр по обслуживанию широкофюзеляжных воздушных судов.

Куимов в разговоре с изданием отказался раскрывать планы по развитию терминала, сославшись на то, что у него заключено соглашение «о невозможности комментирования вопросов» о сделке. Стороны также не раскрывают финансовые детали сделки, но аналитики ранее оценивали актив в 1,8-2 млрд руб.

Пересмотр планов

Ранее РБК Петербург сообщал, что банк «Санкт-Петербург» купил этот терминал у Смольного еще в 2017 году — тогда же представитель банка говорил, что пакет акций компании может быть реализован в ближайшие пять-семь лет. Заместитель председателя правления кредитной организации Константин Баландин отмечал, что у банка есть понимание, как можно выйти из этого актива и какой дивидендный поток он будет приносить.

Осенью прошлого года стало известно, что кредитная организация ведет переговоры с управляющей компанией аэропорта Пулково ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС). Гендиректор ВВСС Леонид Сергеев тогда говорил, что с помощью терминала аэропорт сможет оптимизировать рабочую силу, скоординировать ценовую политику по гражданским и грузовым самолетам, сделав Петербург полноценным перевалочным пунктом для грузов. Эксперты говорили, что сделка может быть привлекательна на фоне растущего спроса на грузовые авиаперевозки у онлайн-ретейлеров (в первую очередь, для доставки товаров из Китая).

Сделка, однако, не состоялась. В ВВСС причины отказа от актива не комментируют. «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова пишет, что компания может вернуться к вопросу о покупке актива в будущем; пока же, в условиях пандемии, она вероятно пересмотрела параметры расходования бюджета.

Справка

Грузовой терминал «Пулково» — крупнейший авиационный грузовой терминал в Северо-Западном федеральном округе. Он предоставляет полный комплекс услуг по организации и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок. В прошлом году терминал обслужил 34,6 тыс. т грузов (на 0,1% больше аналогичного показателя 2017 года). Терминал генерирует около $10 млн выручки в год и имеет среднюю рентабельность по EBITDA 30-40%.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда