Санкт-Петербург и область, 04 сен 2015, 14:55

Мясной спор: что не поделили производители колбас?

Петербургские антимонопольщики рассудили «Невскую трапезу» и «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»
Читать в полной версии
Фото: РБК

В Петербурге разгорелся спор вокруг использования товарного знака «Престиж» производителями колбас. В конфликт вмешалось Санкт-Петербургское УФАС России.

Как сообщает пресс-служба ведомства, 2 сентября 2015 года антимонопольщики признали в действиях ЗАО «Невская трапеза» нарушение ст. 14 Закона о защите конкуренции. В управление обратилось ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».

Компания сообщила о получении претензии по поводу незаконного использования товарного знака «Престиж» в оформлении дизайна упаковок колбасных изделий от ЗАО «Невская трапеза».

Останкинский комбинат выпускает колбасу под названием «Престиж» с 2005 года. Н о в июле 2014 года ЗАО «Невская трапеза» зарегистрировала соответствующий товарный знак на себя. После этого компания стала запрещать организациям, которые ранее использовали это обозначение, вводить в оборот колбасу с таким названием.

В результате комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила, что ЗАО «Невская трапеза» под предлогом защиты исключительного права на свой товарный знак получает необоснованные преимущества за счет вытеснения конкурентов с колбасного рынка.

В действиях компании признано нарушение ч.2 ст.14 Закона о защите конкуренции. Ей выдано предписание о прекращении распространения писем, запрещающих использование вышеупомянутого товарного знака.

РБК Петербург запросил комментарий по теме в компании ЗАО «Невская трапеза».

Аналогичное нарушение ранее было признано в действиях ООО «Редмонд», которое незаконно использовало исключительное право на товарный знак Multicook. После решения Санкт-Петербургского УФАС России Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) аннулировала свидетельство о регистрации этого товарного знака. А ООО «Редмонд» было оштрафовано на 600 тыс. руб.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику