Санкт-Петербург и область, 04 сен 2015, 17:00

От Балтики до Черного моря: зачем китайцам St.Peter Line

Китайские инвесторы планируют приобрести акции St.Peter Line
Читать в полной версии
Фото: vk.com/stpeterline

В Пекине при участии Федерального агентства по туризму РФ уже подписан меморандум между St.Peter Line и китайским инвестиционным фондом «Маоруи». Сделка еще не закрыта, сообщает представитель St.Peter Line.

«Маоруи» (Maorui Capital) создан в рамках Российско-китайского инвестиционного фонда для поддержки проектов в области туризма и недвижимости. Размер капитала фонда составляет 800 млн долл.

Генеральный директор St.Peter Line Сергей Котенев охарактеризовал подписанное соглашение как крупнейшую на сегодня инвестицию в туристическую отрасль России со стороны КНР: «Важно, что средства поступят из Китая, который на сегодняшний день дает наибольший объем въездного туризма в Россию из-за рубежа, при этом речь идет о качественном улучшении этого потока и привлечении нового слоя платежеспособных китайских туристов. Помимо развития паромного судоходства на Балтике соглашение предполагает дальнейшую реализацию совместных российско-китайских проектов на Черном море и на Дальнем Востоке».

St.Peter Line — единственный паромный оператор в России, который осуществляет круглогодичные грузопассажирские перевозки из Санкт-Петербурга в зарубежные порты Балтийского моря (основан российскими и европейскими инвесторами). По маршруту Петербург-Хельсинки-Петербург курсирует паром Princess Maria, по маршруту «Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Петербург — паром Princess Anastasia. С марта 2010 года паромы компании перевезли более 3 млн российских и иностранных пассажиров. Головной офис компании зарегистрирован на Кипре.

Новый комплексный продукт для туристов из Азии позволит довести пассажиропоток до сотен тысяч туристов в год, увеличив его в разы, уверен Котенев. Он напомнил, что объемы туристов из КНР, перевезенных на судах St.Peter Line, в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросли на 300%.

Сумма сделки в St.Peter Line не раскрывают. Директор по продажам и маркетингу компании Андрей Мушкарев на вопрос РБК Петербург о том, продается ли контрольный пакет акций, ответил отрицательно.

«Одной из основных задач, которую мы собираемся решить с помощью инвестиций из КНР, является привлечение в Петербург и на российский рынок китайских туристов через крупнейших туроператоров КНР. В настоящее время в стадии проработки и подписания находится договор долгосрочного сотрудничества с одним из лидеров китайского рынка компанией в сегменте онлайн продаж - Ctrip», - добавил он.

St.Peter Line собирается также значительно увеличить число судов, ходящих под флагом компании и расширить географию пассажирских перевозок. Эти планы, как надеется руководство, удастся реализовать к 2020 году. «В регионе Балтийского моря будут работать еще два судна, они будут ходить по существующим маршрутам. Еще по два судна станут ходить в Черном море и на Дальнем Востоке», — пояснил Мушкарев. Он заверил также, что в 2018 году после завершения строительства Западного скоростного диаметра компания станет использовать терминалы «Морского фасада» вместо нынешнего причала на Морском вокзале.

Глава аналитического бюро «Дорн» Андрей Карпов считает, что увеличение числа туристов из КНР в Петербург может остановить текущий спад пассажиропотока в аэропорту «Пулково». Онт также полагает, что китайские туристические компании могут в первую очередь заинтересоваться регионом Черного моря: «St.Peter Line способна возить иностранных туристов из Новороссийска в Ялту и Севастополь, куда из-за санкций не могут заходить иностранные суда. Думаю, что на Дальнем Востоке китайские судовладельцы справятся сами». Он добавил, что опыт подготовки специалистов, который наработала St.Peter Line в Балтийском море, понадобится китайским операторам при экспансии в этот регион.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе