Санкт-Петербург и область, 04 окт 2013, 15:23

Поезда до Пулково поедут над, а не под землей

Смольный намерен связать Пулково с городом и легкорельсовым трамваем (ЛРТ) и аэроэкспрессом. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов в рамках VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Смольный намерен связать Пулково с городом и легкорельсовым трамваем (ЛРТ) и аэроэкспрессом. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов в рамках VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал".

Он отметил, что аэроэкспресс и ЛРТ выполняют разные функции. Задача аэроэкспресса - доставить пассажиров из Балтийского вокзала в аэропорт, а трамвай - обеспечивает передвижение петербуржцев по городу.

А.Мишанов уточнил, что проект ЛРТ будет реализовывать на основе ГЧП. В настоящий момент Смольный ведет переговоры со Всемирным банком о возможном финансировании проекта.

Предполагается, что легкорельсовый трамвай свяжет станцию метро Купчино с Пулково к 2018г. Стоимость строительства в зависимости от объема необходимой сопутствующей инфраструктуры оценивается в 8-12 млрд руб.

По проекту аэроэкспресса администрация Петербурга до сих пор ведет переговоры с РЖД. Детали переговоров А.Мишанов комментировать отказался. Однако чиновник отметил, что не имеет смысла запускать аэроэкспресс раньше, чем будет создан Балтийский транспортно-пересадочный узел. Он напомнил, что к 2017г. предполагается создать пересадочный узел в районе Балтийского вокзала.

Для этого будет построен второй выход со станции «Балтийская», а также организованы парковки. Таким образом, в новом узле будут пересекаться железная дорога, автомобильные транспортные потоки, метро и наземный общественный транспорт.

Напомним, накануне стало известно, что комитет по госзаказу Смольного отменил конкурс на проектирование метро до аэропорта Пулково. О том, что конкурс, скорее всего, будет отменен, уже сообщал на днях вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. Он отметил, что решение о проведении конкурса было принято преждевременно. Как пояснил чиновник, у проекта есть определенный "срок годности" - три года, по истечении которых, если проект не реализуется, необходимо его корректировать и заново проходить Главгосэкспертизу.

Документация по метро до Пулково, согласно условиям объявленного конкурса, должна быть готова в 2015 году. Соответственно, ее "срок годности" истекает в 2018 году.

Ранее чиновники говорили, что стоимость проекта прокладки метро до Пулково оценивается в 34 млрд руб., большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.

Кстати, сами федералы к идее строительства метро до Пулково относятся скептически. Еще весной представитель ОАО "РЖД" предложил провести электропоезд до Балтийского вокзала. По его словам, компания готова построить дорогу, в основном, на свои средства, и лишь небольшую часть предполагается получить от федерального бюджета.

Несмотря на объяснения Г.Полтавченко, что метро в перспективе гораздо нужнее петербуржцам, министр транспорта Максим Соколов ранее поддерживал вариант электропоезда как более дешевый и менее трудоемкий. По мнению экспертов, его реально построить за два – три года, в то время как прокладка метро может занять гораздо больше времени.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов