Санкт-Петербург и область, 04 окт 2018, 09:57

Закон нам не указ: в Петербурге изменится схема работы платной парковки

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В среду, 3 октября, вступила в силу новая редакция закона «О полиции», обязывающая МВД раскрывать данные об автовладельцах. Закон снимает ограничения, которые ранее не позволяли региональным властям штрафовать нарушителей правил парковки. Однако, как выяснил РБК Петербург, чиновникам Смольного новый закон не поможет — они по-прежнему не смогут штрафовать нарушителей.

Dura lex

Поправки к федеральному закону «О полиции» были приняты Госдумой в июле 2018 года, президент Владимир Путин подписал документ 3 августа. В соответствии с новым нормативным актом, информация о персональных данных водителей, нарушивших правила пользования платными парковками, может быть передана чиновникам в соответствии с порядком передачи данных, который будет определять само МВД.

Изначально предполагалось, что закон поможет комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга штрафовать петербуржцев, не пожелавших оплачивать парковку. Дело в том, что для того, чтобы выписать нарушителю штраф, комитет должен запросить персональные данные автовладельцев у регионального управления ГИБДД, которое входит в Главное управление МВД по Петербургу и Ленобласти. Однако полицейские отказывались предоставлять городу данные автовладельцев, поскольку это противоречило федеральному законодательству, согласно которому сотрудники ГИБДД имели право сами штрафовать автонарушителей, но передавать данные автовладельцев третьим лицам не могли. Новая версия закона позволила им делиться песрональными данными.

Закон — не указ

Однако, как выясняется, даже изменение федерального закона не поможет диалогу МВД и Смольного. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга сообщили РБК Петербург, что комитет не сможет получать персональные данные о владельцах, поскольку порядок предоставления данных, который определил МВД (как того требует новая версия федерального закона), обязывает вместе с соответствующим запросом отправлять полицейским документ, который свидетельствует о возбуждении административного дела против нарушителя. При этом постановление об административном правонарушении уже должно содержать персональные данные автовладельца.

Как пояснили РБК Петербург в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры, единственным выходом из замкнутого круга могут стать изменения в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). «Для привлечения к административной ответственности с использованием предложенного МВД механизма требуется принятие поправок в КоАП, в соответствии с которым дело об административном правонарушении может считаться возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений», — отметили в пресс-службе комитета. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной думе РФ и уже принят в первом чтении.

Планы есть, но денег нет

Напомним, пилотная зона платной парковки в центре Петербурга (на 2,8 тыс. парковочных мест) начала работать 1 ноября 2015 года. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, по итогам 9 месяцев 2018 года доход бюджета Петербурга от эксплуатации пилотной зоны платной парковки в Центральном районе города составил 47,5 млн руб., а средний уровень загрузки парковочного пространства — 52,2%. При этом за весь период работы парковочной зоны было составлено порядка 590 тыс. проектов постановлений об административных правонарушениях.

Согласно государственной программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», к 2022 году предусмотрено расширение зоны платной парковки до 52 тыс. машино-мест на 476 улицах в административных границах Адмиралтейского, Петроградского и Центрального районов. Однако, как пояснили РБК Петербург в Смольном, в настоящее время бюджетом Санкт-Петербурга не предусмотрено финансирование мероприятий по развитию единого городского парковочного пространства.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году