Санкт-Петербург и область, 04 окт, 14:26

Федеральный ретейлер расширит сеть мини-маркетов в Петербурге

Читать в полной версии
(Фото: X5 Retail Group)

До конца 2024 года в Санкт-Петербурге утроится количество магазинов «ультрамалого» формата «Магнит Рядом», сообщили в пресс-службе торговой сети. Сейчас в городе работает четыре таких магазина, к концу года их количество планируют довести до 10. Ранее о росте числа самых маленьких магазинов заявили другие крупные розничные сети.

Формат мини-маркетов «Магнит» начал тестировать в конце 2023 года. Как пояснила РБК Петербург руководитель сети «Магнит» по внешним коммуникациям и связям с государственными органами в СЗФО Анна Чуйко, «Магнит Рядом» — это небольшие торговые точки, расположенные в максимальной близости к покупателю (как правило, на первых этажах жилых домов), с товарами на каждый день и быстрым обслуживанием. «Небольшая торговая площадь магазинов позволяет открывать их там, где недостаточно пространства для классических магазинов «у дома», — подчеркнула она. Так, например, площадь магазина этого формата на Садовой, открытого сетью в октябре, составляет всего 160 кв. м., против 300-350 кв. м. у обычных «Магнитов».

В ассортименте магазинов «Магнит Рядом» насчитывается 1,5-2 тыс. товарных позиций, в то время как ассортимент классического магазина «Магнит» — 5,3 тыс. позиций. Акцент в них сделан на овощах и фруктах, молочной продукции, мясной, рыбной гастрономии и готовой еде. Планы по развитию магазинов этого формата на 2025 год в сети не прокомментировали.

Параллельно наращивают сети малых магазинов в Петербурге другие крупные ретейлеры. Например, «Вкусвилл» в январе 2023 года запустил свой мини-формат торговых точек (стандартные магазины сети занимают 100-250 кв. м., «Вкусвилл Мини» — от 60 до 80 кв. м). Как заявляли в компании, по итогам первого полугодия 2024 года формат «ВкусВилл Мини» стал лидером по темпам развития, за первое полугодие количество таких точек увеличилось в 2 раза, до 425 магазинов в Москве и регионах.

Год назад в X5 объявили о тестировании малых магазинов «Около» в трех форматах: «стандарт» (120-150 кв. м), «медиум» (90-120 кв. м) и «экспресс» (60-90 кв. м). «Около» работает по франшизе, а у X5 партнеры-владельцы магазинов должны закупать товар. Директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Владимир Салахутдинов оценивал сегмент магазинов малых форматов на российском рынке в 1,5-2 трлн руб.

Обновлено 15:26

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
Венчурный рынок России ожил: куда потекли деньги инвесторов
Pro
«Ситуация уже напряженная»: почему падает рубль и что будет дальше
Pro
Мировая экономика замедляется. Какие акции и активы защитят инвестора
Pro
Как долго продлится кризис на рынке алмазов
Pro
Почему смартфоны не обрушили продажи премиум-фотокамер — The Economist
Pro
Корпоративная культура доверия. Почему так сложно ее создать
Pro
Руководитель просит от вас «все и сразу»: что ему ответить
Pro
Скарлетт Йоханссон – в топ-100 самых влиятельных людей в сфере ИИ. Почему